fb-mobile-ads-fmc

Facebook планирует запустить мобильную рекламу

Компания Facebook, по всей видимости, решила, что социальная сеть должна окончательно стать мощной маркетинговой платформой. Это стало особенно заметно перед IPO. Чтобы всё прошло гладко, как можно скорее нужно найти дополнительные источники дохода. По сравнению с 2009 годом, к концу года минувшего прибыль Facebook выросла в пять раз и достигла цифры $3,71 млрд. Однако, по-видимому, решив, что этого мало, компания проводит тотальную монетизацию.

Золотой жилой для маркетологов обещает стать мобильная версия социальной сети и армия в 425 миллионов, которая пользуется ею каждый месяц. Но Facebook распахивает для рекламодателей двери шире некуда, увеличивая количество мест под рекламу. Теперь и мобильным устройствам никуда не деться от премиум-объявлений и спонсированных историй. (Рекламодатели рано радуются: премиумы будут доступны только для тех из них, кто сотрудничает с представителями компании.) Даже на странице входа-выхода Facebook появится реклама! То есть, ее смогут лицезреть даже не авторизованные в социальной сети пользователи. Последняя новинка – Хроника для брендов – также обретет мобильность.

Вы думаете, это всё? Как бы не так! И держитесь за что-нибудь покрепче. Ибо грядет Reach Generator! Результат его действия вы вскоре будете лицезреть на своем мониторе (если, конечно, вы в Facebook). Представьте себе обычную новостную ленту, в которой регулярно появляются обновления от родственников и друзей, — но теперь «Генератор Охвата» будет перемешивать их с рекламными объявлениями-историями от брендов! И вам придется потреблять коктейль из обычного и маркетингового контента, без разницы, стационарное ваше устройство или мобильное.

На прошедшей в Нью-Йорке Facebook Marketing Conference (FMC) было объявлено о том, какие в социальной сети появятся рекламные возможности. Представители Facebook разливались соловьями, исполняя арии на темы «мы сильны, пока мы вместе» и «нам не жить друг без друга». В частности, было подчеркнуто, что Reach Generator охватит контентом от брендов три четверти их поклонников ежемесячно. Прозвучало также заявление, что цель компании – вывести бренды на тот полноценный и динамичный уровень общения с пользователями Facebook, на котором они общаются со своими родными и близкими.

Когда на рынок выходит какой-нибудь революционный продукт, очень часто говорят, что он может стать убийцей своего предшественника. Reach Generator и прочие нововведения маркетинговой стратегии компании Facebook вполне могут стать убийцами, только на этот раз – самой социальной сети. В бизнесе, в том числе и в высоких технологий, — бездна примеров, когда агрессивный маркетинг вызывал у потребителей реакцию, обратную ожидаемой. Обилие рекламы грозит вызвать отторжение и миграцию на другие социальные сети пользователей Facebook, особенно возмущенных тем, что ее хозяева рассматривают их исключительно как членов общества потребления, а не как уникальные личности.