Факторы ранжирования видео в Youtube

Наверняка вы задумывались над тем, какие факторы влияют на позиции видео в Youtube — подобная информация может очень пригодиться, ведь видео, отображаемые на первых страницах поиска, обладают большим CTR и могут принести больше траффика. В данной статье рассматриваются наиболее важные факторы ранжирования видео в Youtube.

Содержание самого ролика не имеет прямого эффекта на ранжирование видео — алгоритмы системы не позволяют оценить контент видеоряда, показатели, которые напрямую влияют на ранжирование ролика в youtube, могут быть следующими:

  1. Ключевики в тайтле
  2. Возраст аккаунта
  3. Количество подписчиков
  4. Общее количество просмотров канала
  5. Количество добавлений в избранное
  6. Количество коментов
  7. Количество положительных оценок («мне понравилось»)

Какие же из этих показателей оказывают наибольшее влияние на ранжирование видео в youtube?

(нужно помнить, что значение факторов ранжирования в youtube будет отличяаться от других поисковиков)

соотношение важности факторов ранжирования в Youtube (в процентах)

Итак, что получается:

  1. Ключевые слова в тайтле имеют наибольшее значение при оптимизации видео для youtube (~82%). Первое, что видит пользователь в поисковой выдаче — это название видео + ключевые слова выделяются жирным, что повышает релевантность ролика в глазах пользователя.
  2. Следующим стоит возраст аккаунта (~16%) — Youtube открылся в 2005, количество пользователей растет очень быстро и многие создают свой канал для «спамма», поэтому вполне естественно, что система принимает во внимание «авторитет» пользователя.
  3. Количество добавлений ролика в избранное хоть и влияет на ранжирование но не сильно (~2%) — более важный показатель, чем рейтинг видео («мне понтравилось»), потому что добавить в избранное могут только зарегестрированные пользователи youtube, поэтому манипулировать этим показателем сложнее + если человек добавляет видео в избранное — это значит, что оно ему действительно понравилось и, возможно, он хотел бы поделиться им с друзьями.
  4. Последний по влиянию фактор (~1%) — количество подписчиков, который также является показателем «авторитета» видео-источника (опять же подписчиком может быть только зарегистрированный пользователь)

Количество коментариев, «мне понравилось», и общих простомров канала — вообще не влияют (или практически не влияют) на ранжирование видео. Почему? Просто youtube не доверяет факторам, которыми спаммеры могли бы легко манипулировать и выводить свои видео в топ выдачи — именно по этой причине процент влияния пользователей на ранжирование видео сводится практически к нулю (2% плюс-минус, и то только зарегестрированных пользователей: количество добавлений видео в избранное и его подписчиков) .

Таким образом напрашивается вывод: для того, чтобы занять первую позицию в выдаче youtube, при условии, что ключевые слова у вас и у ваших конкурентом — одинаковы, нужно купить старый аккаунт youtube, и добавлять хорошее видео, чтобы было больше подписчиков и добавлений ролика в избранное (ну или накручивать эти показатели искусственно, хотя 2-3% эффекта, по моему мнению, не стоит потраченного времени), а также постоянно добавлять новые видео.