get_img

Яндекс зарабатывает больше ОРТ

«Коммерсант» сообщает, что под влиянием Федеральной службы финансовых рынков, компания «Первый канал» раскрывает показатели прибыли от собственной деятельности. «Первый канал» является лидером телевизионного рекламного рынка России и получает от этого порядка 97% своей прибыли, что вполне позволяет провести сравнение с одной из главных российских поисковых систем – компанией «Яндекс», занимающейся аналогичной деятельностью, но в сети интернет, и получающей аналогичные «Первому каналу» проценты прибыли.

Компания «Яндекс» за вышеперечисленные годы только увеличила свою выручку, исключительно благодаря контекстной и медийной рекламе. Прибыль компании за 2008 год составила 7, 482 млрд. рублей, за 2009 год – 8, 7 млрд. рублей, а в 2010 порядка 12,5 млрд. рублей. Последний отчёт «Яндекса» за период 2011 года ( отчёт за 2011 ещё не выпускался «Первым каналом») показывает, что показатели выручки подошли к отметке 20 млрд. Так же «Яндекс» был прибыльным и в 2010 году и заработал вчетверо больше, чем «Первый канал» за тот же период. За 2011 год «Яндекс» заработал уже 6,003 млрд. рублей чистой прибыли, увеличив на 50 % показатель прошлого 2010 года. Согласно данных LiveInternet, общая доля «Яндекса» на российском рынке поисковых систем составила примерно 60%.  Отчёты «Первого канала» охватывающие период с 2008 по 2010 годы показывают, что суммарная ежегодная выручка компании сохраняется порядка 20 млрд. рублей. Детальнее: 2008 год : 24,869, 2009 год: 21,963, а в 2010 порядка 24, 482 млрд. рублей прибыли. Однако же, стоит заметить, что чистая прибыль заметно менялась, и, не смотря на растущую выручку, прибыль «Первого канала» падала. Таким образом, 1.918 млрд. рублей зафиксированные в период с 2009 по 2010 годы снизились на больше, чем 40%, а это где то около 1,054 млрд. Собственный заработок компании не позволяет ей покрыть большую часть расходов и недостатки финансирования компания получает из федерального бюджета. За 2010 год «Первый канал» получил свыше 4, 462 млрд. рублей в виде государственных дотаций, в 2009 году – порядка 4, 575 млрд. по той же государственной графе. За счет государственных финансов компания оплачивает производство программ и услуги распространения сигнала. Только за 2009 год « Первый канал» получил 365 млн. рублей дотаций на производство известной программы «Время». Согласно данных  TNS Россия, за упомянутые выше года, телеканал стал постепенно терять аудиторию. За 2008 год общая доля аудитории 18+ примерно составляла 21,8%, за 2009 год – 19,6%, за 2010 – 18,4 %.

С начала 2001 года почти 50% «Первого канала» были собственностью структур принадлежащих Роману Аркадьевичу Абрамовичу. В 2010 году 25% компания перешла, под контролируемую банком «Россия», компанию «Национальная Медиа Группа». 25% «Первого канала» были оценены в 150 млн. долларов, а вся компания при этих оценках стоила примерно 600 млн. долларов. «Яндекс» же стал публичным в конце мая 2011 года и, по примерным оценкам, стоит около 7,86 млрд. долларов.