дигитал ай

«Яндекс» занялся таргетингом телевизионной аудитории

Яндекс представил новый сервис, который будет полезен рекламодателям – это таргетинг пользователей в зависимости от того, смотрят ли они телевизор. Такая информация содержится в выпущенном пресс-релизе компании. Подготовить инструмент, названный Digital Eye, помогла медиакоммуникационная группа VivaKi.

С помощью сервиса рекламодатели смогут разделить работу с пользователями на две категории – с людьми, смотрящими телевизор, и с людьми, практически без него обходящимися. Таким образом, может быть осуществлен таргетинг целевой аудитории, что поможет сэкономить на оплате показов баннера. Согласно последним данным, абсолютное большинство россиян ежемесячно просматривает телевизионные программы, однако третья часть зрителей проводит у телеэкрана всего лишь около часа в день.

В основу инструмента Яндекс заложил технологию “Крипта”, которая может вычислить любую группу пользователей, в поведении представителей которой можно выделить какой-либо одинаковый признак. Технология была введена в действие менее года назад. Сейчас таргетингом могут пользоваться только клиенты агентств, относящихся к медиакоммуникационной группе VivaKi.

Для тестирования технологии Digital Eye компания Яндекс использовала рекламную кампанию Snickers. На протяжении десяти дней производилась демонстрация баннера с брендом, причем она была одновременной и для телезрителей, и для людей, которых просмотр телевизора не интересует. В сумме набралось почти 11 миллионов просмотров, причем по группам они разделились как 5 и 6 миллионов соответственно. Среди тех, кто мало смотрит телевизор, показатель кликабельности баннера вырос вдвое.

По состоянию на апрель 2012 года количество уникальных посетителей Яндекса оказалось большим, чем число зрителей, смотрящих первый канал – 19 против 18 миллионов человек.