Вся правда о Google Instant

Как работает Google Instant

Недавно Google объявил о внедрении усовершенствованного поиска Google Instant. Данная технология позволяет получать предполагаемые результаты поиска непосредственно во время ввода ключевого слова или фразы, не нажимая кнопки «Поиск». Т.е. можно заранее видеть результаты поиска и корректировать их в процессе.

На деле Google Instant выглядит так, хотя, чтобы понять до конца, необходимо самому опробовать данную фичу:

Преимущества Google Instant

Прежде всего, это ускорение и упрощение процесса поиска, о котором я написал выше. Согласно данным компании Google «между нажатиями клавиш проходит в среднем 300 миллисекунд, а беглый просмотр результатов занимает всего 30 миллисекунд, т. е. в 10 раз меньше. Это означает, что вводить запрос и просматривать результаты поиска можно одновременно!»

Не знаю, действительно ли выгода в миллисекундах так очевидна для пользователя, но его упрощение, а также использование технологии предвычисления результатов несомненно облегчают поиск, за что Google большое спасибо.

Поддерживаемые браузеры

Официально Google Instant работает на браузерах Chrome 5 и 6, Firefox 3, Safari 5 для Mac и Internet Explorer 8. Неприятно и обидно, что Opera не вошла в этот список. Здесь проглядывается предвзятость компании Google по отношению к Opera и желание перетянуть как можно больше пользователей на Chrome. Кстати, Google Instant прекрасно работает на Опере, если ее замаскировать под другой браузер; никаких проблем с совместимостью нет.

Также необходимо залогиниваться в свой аккаунт Google, чтобы включать и работать с этой функцией. К сожалению, Google Instant не желает работать анонимно.

Google Instant и контекстная реклама

Ребята из Google AdWords уверяют рекламодателей, что Google Instant будет только содействовать вовлеченности пользователей в использование сервисов, в том числе и рекламных объявлений. К тому же реклама станет эффективнее, так как люди могут уточнять свои запросы на ходу и в результате увидят рекламу именно того, что они искали.

Т.е. реклама будет показываться не по набранному, а по предсказанному запросу (например, не по “hot”, а по “hotels”). Поэтому продавать рекламу по незаконченным запросам будет попросту бесполезно.

Google Instant и SЕО

Google отдельно акцентировал тот факт, что технологии Instant Search не влияют на алгоритмы ранжирования. Как уже было отмечено выше, большинство интернет-маркетологов ожидают падения количества кликов по ссылкам, находящимся внизу выдачи.

Специалисты компании Google поставили отдельное ударение на то, что технологии Instant Search не оказываю влияния на алгоритмы ранжирования. Несмотря на это, большая часть вебмастеров ожидает значительное уменьшение количества кликов по ссылкам, которые находятся внизу выдачи.

Думаю, пока что рано давать какие-либо осмысленные прогнозы насчет данной технологии. Потребуется как минимум месяц-другой, чтобы оценить ее работу, как она влияет на результаты выдачи и нравится ли Google Instant людям.