mason

Всевидящее око Яндекса

Яндекс» запускает «революционную» технологию нацеливания рекламы под названием «Крипта» (с греческого — «тайник»). Теперь он будет знать о своих пользователях абсолютно все.

Революционность «Крипты», как рассказывает директор по развитию медийных продуктов поисковика Лев Глейзер, состоит в умении при показе рекламы идентифицировать пользователей по полу, возрасту и доходу, даже если они не зарегистрированы и не залогинены.

«Крипта» основана на анализе вероятностей поведения пользователей при поиске и построена на существующей в «Яндексе» технологии машинного обучения «Матрикснет».

Показ баннерной рекламы, таргетированной при помощи «Крипты», будет распространяться только на московских посетителей сайта. Интересно, что баннер на главной странице «Яндекса» таргетироваться с ее помощью не будет. Как говорит Глейзер, баннер на первой странице поисковика — это «супер-премиальное предложение», и его покупатели как правило заинтересованы не столько в таргетировании, сколько в полном покрытии аудитории.

Стоимость показа рекламы «таргетированной» с помощью «Крипты», по словам Льва Глейзера, будет в полтора раза выше, чем у «обычного» показа на «Яндексе». При этом Глейзер утверждает, что несколько более высокая цена будет скомпенсирована за счет возросшей точности нацеливания рекламы.

Так, например, по данным «Яндекса», вероятность правильного распознания пола посетителя составляет 74%, что вдвое лучше, чем при случайных показах с 50% ошибкой.

Сейчас «Крипта» умеет сегментировать аудиторию по полу, возрасту (выделяя 5 возрастных подкатегорий) и по достатку (среднему и высокому). По иным критериям таргетирование пока не планируется, говорит Лев Глейзер.

Известно, что таргетирование рекламы осуществляют конкуренты «Яндекса» на рекламном рынке Рунета Mail.ru и Google. В разговоре с CNews Глейзер предположил, что Mail.ru для этой цели используют объединенные базы пользователей соцсетей «Мой мир» и «Одноклассники», входящих в холдинг Mail.ru.

В самой Mail.ru в ответ на просьбу прокомментировать запуск «Яндексом» продвинутого таргетинга заявили, что «при отсутствии достоверной информации о пользователе, игроки рекламного рынка вынуждены заменять ее гипотетическими, вероятностными предположениями, получаемыми на основе статистических алгоритмов». Комментатор Mail.ru «не уверен, что подход «Яндекса» в полной мере компенсирует отсутствие точных знаний об аудитории».