cheaps-notebook_1

Впервые произошло снижение предновогодних продаж ПК

По сообщениям аналитической компании IDC, в прошедшем предновогоднем сезоне впервые с 2001 года произошло снижение продаж новых персональных компьютеров. На протяжении двенадцати лет сопоставляемые периоды отличались только в большую сторону. Факторы, приведшие к проблемам на рынке и падению продаж состоят в том, что потребители не покупают новые компьютеры и ноутбуки, предпочитая планшеты и смартфоны. Кроме того, это связано с неблагоприятной макроэкономической ситуацией и естественным снижением потребительской активности.

Данные IDC показывают, что в течение 2012 года снижение продаж персональных компьютеров составило 3,2 процента, при том что в 2011 году наблюдался рост на 1,7 процентов. Производители рассчитывали, что продажи вырастут в рождественские и новогодние праздники. Тем не менее, даже этот период не смог существенно улучшить тенденцию, и персональные компьютеры продавались по-прежнему плохо.

Надежды во многом связывались и с операционной системой Windows 8, но она практически не повлияла на положение отрасли, и продажи не улучшились. Отрасль персональных компьютеров претерпевает существенные изменения – пользователи меньше интересуются такими устройствами, хотя они удобны в работе и наиболее производительны.

Как указывают представители IDC, лидером рынка персональных компьютеров по-прежнему является компания Hewlett-Packard – она доминирует в течение всего года. В четвертом отчетном квартале на долю компании пришлось 17 процентов от всех поставок в мире. Также около 16 процентов имеет Lenovo Group, а вот на долю третей компании в рейтинге – Dell – приходится не более 11 процентов. Снижение объемов поставок Dell в течение года составило 21 процент.

К 16 января появятся сведения от другого рыночного исследователя – Gartner.