isocket

Ведущие браузеры посчитали, что реклама сети iSocket является вирусом

О том, что обнаружена подозрительная программа, недавно узнали пользователи таких веб-браузеров, как Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox и Safari при попытке посетить известный техноблог TechCrunch или интернет-ресурс Vator. Представители сайта Vator сообщают, что ложная тревога, приведшая к блокированию доступа к ресурсу, стала распространяться по вине веб-браузера от Google. Позднее возникшую истерию поддержали Safari и Firefox, так как пользуются системой оповещения браузера Chrome.

Страница диагностики интернет-гиганта Google насчет обнаруженных вредоносных программ на сайте Vator сообщает, что загружаемого и устанавливаемого без пользовательского согласия вредоносного программного обеспечения обнаружено не было. При этом в течение трех месяцев была протестирована 81 страница сайта. Последняя подобная проверка датируется 14 января нынешнего года, и за три месяца до этого подозрительный контент на сайте не выявлялся. Отмечается также, что за последние 90 дней ресурс vator.tv/news не давал повода заподозрить его как сайт, являющийся посредником в процессе заражения прочих сайтов. Vator функционировал в нормальном режиме, без каких-либо сбоев.

Работающие на Vator эксперты произвели приблизительный подсчет потерь, в которые могут вылиться возникшие ложные тревоги для популярного сайта. Страницы ресурса ежемесячно просматривает около 1 миллиона уникальных пользователей, что в среднем за день составит порядка 33 тысяч. Даже если предупреждение о возможном содержании вируса будет действовать всего на протяжении одного часа, 1400 страниц не будет просмотрено.

Как отмечает основатель iSocket Джон Рейми, компания Google создала глобальную систему оповещения, которая иногда может распространять ложные сведения по всему интернету – таким образом, разработчики сами лишили себя возможности оперативно исправить ситуацию в случае ошибки.

Компания iSocket является рекламной сетью, специализирующейся на прямых продажах. Сервис стал популярен у множества технологических сайтов, среди которых оказались в том числе и пострадавшие от ложной тревоги TechCrunch и Vator. Будут ли как-либо компенсированы возникшие из-за ошибки финансовые потери, пока неизвестно.