Yandex_Kaliningrad

В Яндексе заработала новая поисковая платформа

Пользователь сможет получить результаты по запросу с учетом персонализации. Система принимает во внимание личные интересы и предпочтения человека, отправившего запрос. Такую информацию разработчики разместили в официальном пресс-релизе.

Например, если человек интересуется определенной книгой, то система предложит ему в первую очередь именно эту книгу, а не какие-либо сопутствующие материалы. Поисковая платформа, основанная на персонализации, получила название “Калининград”.

Яндекс определяет пользовательские интересы в результате анализа поискового поведения – наиболее частые запросы, переходы на сайты, предпочтительные языки. Все это находит отражение в подсказках и формируемых результатах выдачи.

Так, любитель футбола увидит в подсказках самые популярные запросы болельщиков, а любитель просмотра фильмов в сети получит в ТОПе выдачи сайты, на которых имеется онлайн-просмотр. Все это приводит к повышению качества поиска для определенного человека. Пользователь затрачивает на поиск необходимой ему информации значительно меньше времени. Интересы всех людей различны, и потому они могут искать разные ответы на одинаковый вопрос. Компания нашла отличное решение для использования знаний о пользователе с целью подбора наилучших ответов.

Особенность персонального поиска в том, что он ориентируется на интересы человека по опыту предыдущих запросов. Такой подход позволяет давать на 80 процентов более качественные ответы. Персонализация включена для любого активного пользователя поиска, и количество запросов напрямую влияет на качество результатов. При необходимости функция может быть отключена через настройки.

Создание нового функционала было постепенным, и началось с запуска платформы, корректирующей выдачу по языковым предпочтениям. Позднее была введена частичная персонализация подсказок. Теперь все это стало частью новой полноценной платформы. Даже если одним устройством пользуются несколько человек, система сможет определить, кому принадлежат запросы и выдать соответствующие результаты. Для наблюдения результатов персоналиации достаточно дать 10 запросов и сделать 20 переходов в течение суток.