покупки

В онлайн покупках доля социальных медиа не превышает 1 процент

В социальных медиа как в надежном источнике продаж нельзя иметь полной уверенности, причем это касается не только новых, но и постоянных покупателей. Такие данные предоставляет компания Forrester Research Inc по результатам собственного исследования, в ходе которого специалисты изучили 77000 покупок в онлайне за две недели апреля нынешнего года.

Согласно результатам проведенного исследования, только около 1 процента покупок в сети прослеживается в социальных сетях, вроде Facebook или Pinterest. Подобные выводы выглядят достаточно неожиданными, особенно с учетом предыдущего опроса, состоявшегося около года назад. Результатами прошлогоднего исследования стали факты о том, что около 48 процентов опрошенных считают социальные медиа прекрасным способом знакомиться с новыми продуктами, брендами, тенденциями или ритейлерами. 40 процентов опрошенных отметили, что в социальных медиа удобно узнавать про распродажи и акции.

Отчет содержит сведения о том, что, несмотря на заявления о заинтересованности использовать социальные медиа в качестве инструмента по совершению покупок, это еще не значит, что пользователи станут приобретать товары после прочтения сообщений. Анализ показал, что клиенты используют множество маркетинговых каналов — в том числе электронную почту, визуальную и контекстную рекламу до того, как совершают покупки. Такой методики придерживается каждый второй постоянный клиент и каждый третий новый. Наибольшая конверсия — у сайтов электронной коммерции, порядка 30 процентов.

Наибольшие по количеству продажи для новых клиентов (около 39 процентов) обеспечиваются повторными прямыми посещениями, органическим поиском и контекстной рекламой. У постоянных клиентов путь к приобретению товара или услуги чаще начинается с сообщения в электронной почте.

В сравнении с этими показателями результаты у социальных медиа выглядят весьма скромными, однако это говорит о необходимости реализации имеющегося потенциала, так как социальная сеть — это все же пока что не полноценная торговая платформа. Также существует возможность использования социальных медиа в качестве эффективного маркетингового инструмента.

В компании Forrester отмечают, что использование социальных медиа намного более эффективно для компаний, задействованных в малом бизнесе, но они в последнем исследовании не рассматривались.