infoarmy-e1350876731220

В конкурентную разведку от стартапа InfoArmy инвестировано более 17 миллионов долларов

В основу стартапа InfoArmy положена оригинальная идея – конкурентная информация собирается через краудсорсинг. Конечная цель проекта выглядит более чем амбициозной – это создание базы данных по всем компаниям мира, причем на многих языках. Как показывают первые результаты компании, основанной всего несколько месяцев назад, поставленная цель вполне достижима.

Стартап основан Джимом Фаулером, чья новаторская идея состоит в сборе информации о компаниях, причем участвовать в этом могут все желающие. Таких исследователей к настоящему моменту набралось уже около четырех тысяч человек, а прием заявок от InfoArmy продолжается полным ходом. По системе работы стартап имеет существенное сходство с сетевым маркетингом, однако здесь нет продажи товаров – вместо этого собирается информация по компаниям. Интересно, что сервис предлагает пользователям звания, аналогичные армейским – то, кем будет участник проекта, зависит от длительности и эффективности работы. За каждый отчет компания выплачивает 20 долларов. Кроме того, участник может претендовать на 40 процентов от суммы продажи отчета. Существуют также старшие исследователи, которым выплачивается 10 процентов за координацию работы простых участников.

За профиль какой-либо компании, имеющейся в базе данных, в среднем клиент платит около 100 долларов. В отчете будут данные по товарам и услугам, по финансированию, доходам, персонале, основных конкурентах. Кроме того, отчет включает статьи из прессы и статистику по социальным медиа.

На данный момент компания собрала порядка 2000 отчетов, касающихся частных и публичных компаний. Вся информация, получаемая участниками – законна, она берется в Интернете и в открытых отчетах.

Несмотря на непродолжительное время работы стартапа, он получает уже второй пакет инвестиций. В дополнение к 2 миллионам долларов первого раунда добавилось еще 17,3 миллиона. Инвесторами выступили венчурные фонды Trinity Ventures и Norwest VenturePartners.