graph-search

В Facebook состоялся запуск собственной поисковой системы Graph Search

Самая крупная социальная сеть в мире – Facebook – запустила собственный поисковый сервис, получивший название Graph Search – он будет производить индексацию контента в соцсети. Такая информация была озвучена руководителем Facebook, Марком Цукербергом, на специальной пресс-конференции. Интересно, что до презентации было неизвестно, чем же компания собирается удивить прессу и пользователей. Тема мероприятия, а также его участники и анонсируемые продукты не раскрывались. Такая таинственность принесла свои плоды – акции компании выросли в цене на 7,6 процентов.

Graph Search нельзя отнести к числу обычных поисковых систем – он не занимается индексацией веба, только индексацией своего социального графа. Поисковик станет третьим центральным элементом в экосистеме Facebook, вместе с лентой новостей и пользовательскими хрониками.

Создавая поисковую систему, разработчики ориентировались на четыре главных критерия социальной сети – люди, фотографии, места и интересы. Также планируется, что индексация Graph Search будет расширена за счет отметок в фотографиях, комментариев, лайков, дружеских связей и прочего контента. Также компания планирует разработать вариант поисковой системы для мобильных платформ.

Как отметил Цукерберг, количество пользователей социальной сети составляет более 1 миллиарда человек, их объединяют триллионы связей, а фотографий размещено около 240 миллиардов. Нынешняя версия поисковика может ориентироваться на запросы пользователей по связям. Панель для запуска Graph Search будет представлена как большая поисковая строка, расположенная на каждой из страниц Facebook. Когда пользователи ищут что-либо на сайте, их запросы определяют содержание поисковой выдачи, и кроме того, запрос отображается как название страницы. Техническая реализация поиска – многочисленные фильтры, причем каждый из них представлен выпадающим меню.

С помощью Graph Search можно искать не только друзей пользователя и их контент, но и по информации, принадлежащей сторонним пользователям. В итоге сервис может обрабатывать самые разнообразные форматы запросов, существенно отличающиеся от используемых в обычных поисковых системах. Кроме того, в сервисе учитываются особенности приватных настроек – пользователь сможет ознакомиться только с тем контентом, который открыт для просмотра другими пользователями.

На данный момент Graph Search будет действовать в бета-тестировании – доступ к нему пока не полномасштабный, пользоваться им может менее миллиона человек, он поддерживает только английский язык. Кроме того, индексируется далеко не весь контент, доступный в полной версии. Разработчики предупреждают, что полномасштабный ввод сервиса и предоставление его возможностей каждому пользователю – процесс достаточно длительный. Связано это с тем, что компания будет изучать обратную связь, и на основе этой информации инициировать создание доработок. Если пользователь желает поучаствовать в бета-тестировании, он может оставить специальную заявку.

Также было отмечено, что продолжается сотрудничество с поисковой системой Microsoft Bing – он будет осуществлять поиск вне социальной сети.