рекл23

В 2013 году ожидается рост рекламного бюджета малого бизнеса

Руководство компаний сферы малого бизнеса высказывает оптимизм относительно доходов в 2013 году. Подавляющее большинство уверено в стабильности или росте прибылей в течение года – такие данные содержатся в отчете Small Business Marketing Forecast, который опубликовала аналитическая компания Ad-ology Research. Проведение такого независимого исследования уже стало традиционным – отчеты публикуются в начале каждого года на протяжении последних пяти лет. Результаты указывают на неизменный рост инвестиций малого бизнеса в развитие рекламного и маркетингового направления.

Каждый третий бизнесмен, тратящий на рекламу от тысячи долларов в год, в бюджете запланировал увеличение данной статьи расходов. При этом около половины компаний с уверенностью говорят об ожидаемом росте продаж благодаря рекламным и маркетинговым инструментам.

Пятая часть компаний планирует увеличение расходов на рекламу через социальные сети, причем чаще всего упоминаются Facebook, LinkedIn и Twitter. Впрочем, большинством по прежнему не освоены ряд эффективных рекламных техник, вроде промо-публикаций, спонсируемых твитов и интерактивный социальных акций. Около 50 процентов специалистов в сфере маркетинга отмечают, что продвижение собственных услуг является индивидуальным. В связи с этим рекламный бюджет в большей части будет задействован для развития прямого маркетинга и электронных рассылок.

В малом бизнесе отмечается высокая активность в направлении email-маркетинга. Наиболее популярные сервисы при этом – MailChimp и Constant Contact. Мобильный маркетинг также будет играть большее значение в малом бизнесе в нынешнем году. Около 30 процентов компаний собирается воспользоваться возможностями мобильной рекламы, приложений или SMS-рассылок. Во многом это связано с тем, что смартфоны становятся отличным инструментом для того, чтобы таргетировать свой маркетинг и максимально охватить заинтересованную в определенных товарах и услугах аудиторию.

Цифровой маркетинг будет развиваться и в других формах – например, у многих компаний предусмотрено расширение бюджетов на создание и развитие сайтов, а также на их поисковую оптимизацию. Незначительный рост прогнозируется и в сфере мобильного и потокового видео.

Еще одна сфера – специальные предложения. Всего годом ранее такое продвижение относилось к числу эффективных методов, однако сегодня его популярность значительно снизилась. Лишь 18 процентов компаний собирается использовать услуги таких сервисов, как Living Social или Groupon. В течение года падение в данном сегменте составило около 67 процентов.

Результаты, представленные в отчете, получены на основе опроса руководителей 1400 компаний, представляющих малый и средний бизнес США.