google_nexus_devices

Уже к концу 2013 года продажи планшетов превысят продажи ноутбуков

Эксперты компании NPD DisplaySearch утверждают, что продажи планшетных компьютеров в нынешнем году впервые окажутся выше, чем продажи ноутбуков. Согласно подсчетам аналитиков, на мировой рынок в течение года будет поставлено не менее 240 миллионов планшетов, что на 64 процента превосходит результаты прошлого года. При этом ноутбуков поступит всего лишь около 207 миллионов – это на 16 процентов меньше, чем планшетов.

Предполагается, что в 2013 году на долю планшетных компьютеров с небольшими диагоналями придется 45 процентов рынка, что составляет порядка 108 миллионов устройств. Данные  NPD DisplaySearch показывают, что в прошедшем году на классические модели одного лишь iPad приходилось 40 процентов рынка. Впрочем, в этом году ожидается падение данного показателя до 31 процента.

Поставки планшетов вырастут во многом благодаря небольшим устройствам, диагональ которых не превышает 8 дюймов. Покупатели заинтересовались компактными моделями после того, как в 2011 году в продаже появился Amazon Kindle Fire. Позднее стали достаточно популярными iPad mini от Apple и Nexus 7, разработанный Google.

Предыдущие прогнозы NPD DisplaySearch говорили о том, что продажи планшетов превзойдут продажи ноутбуков не ранее 2016 года, причем наибольшей популярностью будут пользоваться именно устройства с небольшой диагональю. Этому сегменту будет отведено около 40 процентов рынка, тогда как на iPad (диагональ 9,7 дюймов) придется примерно 17 процентов. Оставшийся процент поделят между собой устройства с большими диагоналями, от 10,1 дюймов.

Аналитики отмечают, что процент ноутбуков на рынке следующие четыре года будет сокращаться. Таким образом, с нынешних 46,3 процентов к 2017 году произойдет падение до 27 процентов. С другой стороны, сложно представить, как будет выглядеть подобное устройство в 2017 году – ведь уже сейчас существуют планшеты с подсоединяемыми клавиатурами, а ноутбуки – с сенсорными экранами.

Неравномерные продажи могут быть объяснены неразвитой инфраструктурой и ограниченностью сервисов в ряде развивающихся стран. Осложняется ситуация и тем, что для производителей первоочередную роль играют все же развитые рынки.