конверсия интернет-магазина

20 способов увеличить конверсию интернет-магазина.

Если ваш интернет-магазин столкнулся с низким уровнем конверсии, то пришло время немного притормозить и постараться выяснить, почему это происходит. Хороший интернет-магазин должен не только привлекать посетителей, он должен конвертировать их в клиентов, покупающих товары.

20 способов увеличить конверсию интернет-магазина.

И сегодня существует множество техник, подтвердивших свою эффективность, и стоит отметить, что организация положительного опыта взаимодействия клиента с интернет-магазином способна в значительной степени повысить ваш уровень конверсии.

Это как минимум подразумевает то, что разработка вашего интернет-магазина должна начинаться с учета и анализа нужд целевых покупателей. Вы должны предоставить им то, что необходимо: интуитивный интерфейс, который позволит вам найти нужный товар и без труда приобрести его. Это беспроигрышная логика, которая запустит механизм с хорошей конверсией и увеличит вашу прибыль.

Сегодня мы хотели бы дать вам несколько рекомендаций, направленных на улучшение конверсии, которые помогут вам в ведении собственного бизнеса в интернете.

1. Изучите целевую аудиторию

Прежде всего, вам нужно четко понимать, кто есть ваша целевая аудитория. Кто должен и будет покупать товары в вашем магазине? Так как приобретение чего-либо – это зачастую решение и выбор на эмоциональном уровне, вам важно знать, какие эмоции стимулируют потенциальных клиентов приобрести товары именно на вашем сайте.

Вам также следует предугадать сценарии поведения ваших целевых клиентов на сайте. Понимание аудитории критично для успеха. Именно ваши посетители могут стать, а могут и не стать вашими постоянными покупателями, и зачастую на их решения влияют изображения и информация о продукции, которую вы предлагаете. Предоставьте им как можно больше информации, и постарайтесь не разочаровать их.

2. Предоставьте максимально простую навигацию

Все посетители ожидают увидеть понятную и простую навигацию по сайту, которая позволит им быстро и просто находить нужные им товары. Вы должны предоставить им цельный опыт взаимодействия с вашим магазином, где все механизмы и пути доступны и понятны.


Простая навигация на практике – Amazon предлагает посетителям заметную строку поиска, посредством которой они могут без труда найти нужные им товары.

3. Качественные изображения

Изображения продуктов – это один из важнейших визуальных элементов любого интернет-магазина. Важно предложить посетителям высококачественные фотографии, которые представить товары в лучшем свете. К тому же, можно добавить функционал увеличения изображений, который позволить рассмотреть все детали продукта.

4. Привлекательное и подробное описание товаров

Вам следует предоставлять посетителям гораздо больше информации о товарах, нежели обычно пишут в газетных объявлениях. Это еще один двигатель конверсии. Текст о вашем товаре должен быть интересным, полноценным и привлекательным.


Еще один великолепный пример с Ebay вся информация о продукции, включая список треков с возможностью прослушивания.

5. Призывающие к действию изображения

Забудьте про все эти кнопки call-to-action. Все что вам нужно, это впечатляющие, призывающие к действию, графические элементы. Эти изображения должны быть предназначены для одной единственной цели – привлекать посетителей к совершению покупок.

6. Публикуйте видео-обзоры товаров

Видео чем-то приближают пользователей к возможности реально оценить товар. Кроме того, у вас будет возможность рассказать о преимуществах предлагаемой продукции простым и понятным языком. Видео-обзоры товаров – это великолепный инструменты рекламы, который также помогает повысить уровень конверсии.

7. Корзина должна постоянно быть на видном месте

Убедитесь, что у ваших клиентов есть постоянный доступ и видимый контакт с корзиной товаров. Поместите иконку и информацию о корзине в нижний правый угол, чтобы она прокручивалась одновременно со страницей. По привычке сложилось так, что пользователи часто – практически после каждого добавленного товара, — почему-то просматривают корзину, и поэтому я рекомендую вам предоставить постоянный простой доступ к ней.

8. Предоставляйте бесплатную доставку

Статистика показывает, что платная доставка в корне убивает конверсию! Некоторые же исследования показали, что примерно 65% покупателей оставляют полные корзины товаров только из-за стоимости доставки.

Говоря о неожиданных сюрпризах, никто не хочет быть обманутым на стоимости доставки или большой наценке на товары. Вам следует как можно скорее и более четко разъяснить всю ситуацию с расценками.

9. Не отвлекайте покупателей

В процессе проведения оплаты за покупки, предоставляйте исключительно важную информацию, и больше ничего! Многие интернет-магазины на данном этапе пытаются всунуть еще и рекламу, или предоставить ссылки на блог компании и т.д. Покупатели терпеть не могут, когда их отвлекают таким образом. Они даже могут покинуть ваш магазин из-за таких вот вещей, которые не позволяют получить положительный опыт взаимодействия.

10. На посадочных страницах следует размещать популярные товары

На посадочных страницах следует помещать четкую информацию о товарах и услугах, и непосредственно перечень самых популярных товаров. Это позволит вашим посетителям сразу же принимать решения и возможно даже увидеть то, что они ищут. Такой подход может в момент повысить уровень конверсии.

11. Давайте четкое представление о скидках и специальных предложениях

Информация о таких предложениях должна быть очень четко представлена на сайте. Лучше всего на главной странице. Так как скидки и специальные предложения обычно повышают уровни продаж, постарайтесь сделать так, чтобы они были размещены на видном месте, привлекали внимание и несли четкий посыл посетителям.

На специальной странице SotMarket четко представлена информация о скидках и специальных предложениях.

Если речь идет о скидке на конкретный товар, то рекомендуется помещать оповещение прямо на странице данного товара. Это особенно эффективно, если вам нужно привлечь покупателя приобрести специальную, ограниченную версию, какого-либо товара, либо при возможности со скидкой докупить дополнительные товары (к примеру, при покупке смартфона, чехол для данной модели можно приобрести со скидкой 60%).

12. Всегда показывайте контактные данные

Также положительно на конверсии сказывается отображение контактных данных на страницах сайта. Так как доверие – неотъемлемая часть интернет-торговли, эта информация очень важна. Покупатели, которые доверяют вашему сайту, будут покупать у вас и в дальнейшем, а отобразив прямые контактные данные, вы сможете завоевывать доверие новых посетителей.

13. Способов оплаты не бывает много

Многие онлайн-покупатели не любят раскрывать данные о своей кредитной карте. Это означает, что они покинут ваш сайт, так ничего и не купив, если вы не предложите иных способов оплаты. Рекомендуется предоставлять как можно больше способов оплаты.

способы увеличить конверсию интернет-магазина.
Например, многие интернет-магазины публикуют информацию о возможных способах оплаты в подвале сайта.

14. Предоставьте возможность использовать расширенный поиск

Возможность использовать расширенный поиск позволит покупателям без труда находить нужные им товары. Строка поиска играет важнейшую роль в навигации по сайту. Это правило особенно подходит крупным интернет-магазинам с огромным ассортиментов продукции. Также, при структурировании навигации по сайту не забывайте про правило трех кликов, посредством которых пользователь сможет добраться до нужного ему товара.

poisk

15. Не забудьте про оптимизацию под мобильные устройства

Ввиду стремительно роста числа мобильных пользователей, сегодня любому интернет-магазину важно уметь адаптироваться под экраны мобильных устройств. На самом деле, сейчас это уже даже не предпочтение, это данность. Иначе вы не преуспеете в интернет-торговле. Но здесь есть и обратная сторона: для этого вам придется существенно сократить количество страниц на сайте, что в свою очередь приведет понижению уровня удобства использования.

16. Апселл и еще раз апселл

Нельзя не отметить сильнейшее преимущество интернет-магазинов, которое заключается в возможности убедить посетителей купить более дорогой товар. Вам важно уметь грамотно преподнести более дорогой товар в момент, когда покупатель уже готов купить что-то рангом пониже. К примеру, кожаный чехол для мобильного устройства или галстук к рубашке. Здесь отлично работает правило 50х50, в котором 50% ваших покупателей купят более дорогой предложенный товар, стоимость которого на 50% превышает стоимость того, что он собирался купить изначально.

17. Пройдите валидацию

Пройдите процесс валидации в специальных сервисах вроде TRUSTe, VeriSign и Better Business Bureau. Их логотипы в подвале вашего сайта могут сыграть решающую роль в повышении конверсии.

18. Публикуйте отзывы и обзоры

Отзывы покупателей и обзоры товаров зарекомендовали себя как важный фактор, влияющий на решение потенциальных клиентов. Эти элементы следует использовать как на главной странице, так и на страницах товаров. Однако недостаточно просто публиковать случайные отзывы по всему сайту или на отдельной страницы «Отзывы». Чтобы отзывы и рекомендации давали эффект, их следует размещать в соответствии с просматриваемым товаром.

19. Расскажите о себе

Если вы расскажете историю о вашем бизнесе, это поможет вам выделиться среди остальных магазинов. Пусть ваша история будет уникальной, слегка юмористической, но вызывающей доверие. Для этой цели можно воспользоваться страницей «О нас».

20. Используйте рекламную графику

Блоки с промоушеном в последнее время также набирают популярность. Обычно они представлены в виде рекламной полосы под вашей верхней навигацией в шапке страницы, что означает, что эту рекламу будет видно на всех страницах сайта сразу.

В завершение

Конечно же, здесь представлены только те способы повышения конверсии интернет-магазина, которые лично мне кажутся очень важными. Как и в любом другом деле, здесь нужно тестировать, изменять, анализировать и адаптироваться. Кстати, тестирование рекомендую проводить с реальными пользователями – сначала со специальной фокус-группой, ну а потом уже в боевых условиях. Здесь также наверняка пригодится сплит-тестирование или A/B-тест. Уверен, что и у вас найдется парочка дельных советов, которыми вы, кстати, можете поделиться в комментариях!