маркетинг

Уроки маркетинга от бездомного

В Нью-Йорке много бездомных людей, это грустный факт жизни. Некоторых из них называют «профессиональными бездомными». Эти ребята имеют постоянные места «работы» — общественные места с высокой проходимостью, где они просят деньги у богатых бизнесменов или случайных туристов. Это опытные бездомные. Выпрашивая деньги они применяют мастерство и стратегический подход.

Может ли бездомный управлять сайтом лучше, чем вы?

«Успешный бездомный» имеет набор навыков хорошего продавца и маркетолога, которые он приобрёл опытным путём, из необходимости, для того чтобы выжить. Просить деньги у прохожих, ничего не давая взамен, едва ли легче, чем называть цену, продавая какой-нибудь товар. «Профессиональный» бездомный, сам того не зная, обладает мастерством продаж. Но что отличает «успешного» бездомного от среднего бродяги, это использование маркетинговой стратегии для сопровождения процесса «продаж».

Эта история об одном нью-йоркском бездомном мужчине. Этот человек больше, чем продажник — он умнейший маркетолог.

uroki-marketinga (4)

A/B-тестинг в стиле бездомного

Условно назовём нашего героя Вилли. Он стоит недалеко от станции Пенн, рядом с Мэдисон-сквер-гарден, со своей двусторонней картонной табличкой, на которой написано что-то типа «Зачем врать? Это на пиво!», а с обратной стороны — «А также на еду и на табак.». Когда некий человек проходит мимо, Вилли поворачивает табличку другой стороной, привлекая внимание прохожего. Иногда человек жертвует деньги, потому что сопереживает Вилли, видя сторону таблички, на которой написано, что тот собирает деньги, чтобы прокормить себя. Другие жертвуют, видя надпись про пиво, потому что их умиляет честность Вилли.

В конце дня одна сторона таблички зарабатывает для Вилли больше денег, чем другая. На следующий день Вилли делает новую табличку. И на одной стороне он оставляет надпись, которая накануне принесла ему больший доход, а на другой стороне он пишет новый текст, и эксперимент продолжается.

uroki-marketinga (2)

Если вы знакомы с интернет-маркетингом, то эксперименты Вилли с табличками могут показаться вам похожими на сплит-тестирование страниц сайта. Одна из сторон служит контрольной страницей, а вторая является управляемой переменной. Вилли проводит A/B-тестирование, чтобы оптимизировать конверсию своей таблички, так же, как это делается на сайте, когда изменяются заголовки и другие триггерные блоки.

Выбор целевой аудитории в стиле бездомного

Так как Вилли умный маркетолог, он не полагается только на одну маркетинговую тактику, как A/B-тестинг. Он проводит таргетинг аудитории.

uroki-marketinga (1)

Вилли стоит около Мэдисон-сквер-гарден, где проходят домашние матчи хоккейной команды New York Rangers и баскетбольной команды New York Knicks. В дни, когда играют Rangers, вы найдёте Вилли одетым как фанат хоккея. А когда играют Knicks, Вилли наряжается с головы до пят в форму Knicks.

Он привлекает целевую аудиторию своей одеждой, заставляя фанатов издали принимать его за своего.

Вилли. Процесс развития бездомного маркетолога

Если вы спросите Вилли, он расскажет вам, что, хотя он обитает в Нью-Йорке около трёх лет, бездомным он является с двенадцати лет. И конечно, он и не подозревал, что он применяет какие-то приёмы маркетинга. Всё что он знает, это то, что, когда он применяет эти приёмы, он зарабатывает больше, чем, когда он их не применяет. Его стратегия вырабатывалась на протяжении многих лет бродяжничества. Переживая трудные времена, он был вынужден быть творческим, и выдумал методы, которые помогут ему заработать деньги хотя бы на еду.

Бездомность и маркетинг имеют много общего. И в том, и в другом присутствует элемент естественного отбора. Бездомного стимулирует необходимость выживать. Он должен учиться и адаптироваться, чтобы получать больше прибыли и выжить. Маркетологи делают то же самое. Для того, чтобы их бренд процветал, они всегда должны учиться и адаптироваться, придумывать новые стратегии и тестировать их.

uroki-marketinga (5)

Те стратегии, которые использует Вилли, стоит использовать большинству владельцев сайтов и маркетологов. Вы проводите A/B-тестирование? Вы создаёте контент, соответствующий вашей целевой аудитории? Используете ли вы таргетированную рекламу? Если нет, тогда вам стоит последовать примеру бездомного маркетолога Вилли и начать прямо сегодня.