YANpng

У Яндекса новая функция

Многозначные запросы теперь не являются проблемой для поиска Яндекс. Такое полезное нововведение, как диалоговые подсказки, помогает людям уточнить их неоднозначные запросы.

К примеру, человек вводит в поисковик слово «голубика». Неизвестно, какую именно информацию он хочет получить. Возможно, ему необходимо узнать какой-либо рецепт из голубики. А может просто ему нужна информация о ее полезных свойствах и калорийности. Теперь эта проблема решена. С помощью всего одного клика мышкой пользователь может уточнить свой запрос и мгновенно перейти к результатам поиска.

По статистике, около 20%  всех вопросов к системе Яндекс состоит из таких неоднозначных запросов. Благодаря диалоговым подсказкам поисковик максимально близко приблизился к мыслям человека.

Еще один пример. Пользователь вводит – Чарли Чаплин. И Яндекс сразу же предлагает уточнение – биография? фильмы с ним? фото? Человеку остается только выбрать, что именно он искал.

Известный факт, что зимой 2010 года была разработана и запущена технология «Спектр». Именно она и позволяет работать диалоговым подсказкам. Система тщательно выискивает и предоставляет пользователю возможные цели поиска. «Спектр» уникален тем, что он самостоятельно подбирает результаты поиска, при этом учитывает востребованность информации. Можно сделать вывод, что диалоговые подсказки – большой шаг вперед в развитии Яндекса.

Руководитель проекта «Интентный поиск» отмечает, что основной целью Яндекса является понять, что ищет клиент и помочь ему в решении его проблемы настолько быстро, насколько это возможно. Данная поисковая система продолжает развиваться, совершенствуя свои функции с каждым годом.

Интентный поиск представляет собой такой поиск, который базируется на понимании нужд и желаний пользователей. В ближайшее время готовится еще несколько новинок в этой сфере.