440_aa95b

Twitter — «величайший пузырь хайтека»

Журналистам удалось раздобыть некоторые финансовые показатели сервиса микроблогов Twitter, которые определенно не впечатляют. Проект существует уже 6 лет, но приносит пока одни убытки, и не предвидится, чтобы эта тенденция изменилась в ближайшем будущем. «Самый большой пузырь в истории хайтека или масс-медиа» – окрестило Twitter издание Gawker.

В 2010 году выручка компании составила $28,5 млн, но в то же время размер убытков достиг цифры в $67,8 млн. Эта информация поступила от издания Gawker со ссылкой на источник, осведомленный в области финансов компании.

Данные этого источника также показывают, что с января по апрель2011 г. сервис микроблогов получил $23,8 млн, но все равно сервис остался в убытке, зафиксировав $25,8 млн чистых потерь. Если сравнить эти показатели с Facebook, то выручка этой социальной сети за то же время в 26 раз превысила выручку Twitter, и главное, что при этом примерно треть этой суммы стала прибылью компании.

Существуют более подробные сведения о расходах компании в вышеупомянутый период в разрезе отдельных статей. С января по апрель 2011 года $13,1 млн было потрачено на исследовательские работы и проекты, в $5,4 млн обошлись продажи и маркетинг. Размер административных издержек составил еще $12 млн. Список статей также включает пункт «себестоимость», и указанная напротив него сумма – $18,7 млн.

Показателей за период с мая по декабрь 2011 года пока что не имеется. По сведениям источника, компания в это время могла только увеличить расходы, не в последнюю очередь из-за расширения штата, который на данный момент включает около 900 человек (для сравнения можно привести показатель середины прошлого года – тогда в компании работало 450 человек).

«Это невероятно сложно – создать прибыльный технологический стартап, даже сейчас, во время новых «пузырей». Но у Twitter есть значительный плюс в виде большой пользовательской базы, и, что самое главное, базы достаточно качественной. Пользователями сервиса является немало знаменитостей, включая, к примеру, президентов США и России,  а также известных музыкантов, писателей, актеров. Немаловажно, что в сервис было инвестировано порядка $760 млн. У компании, которая работает уже 6 лет, была масса времени на эксперименты с вариантами извлечения прибыли из имеющихся у нее активов. Но компания год за годом не находит такого способа, поэтому прогресса до сих пор не наблюдается – сервис остается убыточным», – отмечает Gawker.

Издание также приводит финансовые прогнозы Twitter, опубликованные в 2009 году веб-сайтом TechCrunch. На тот момент компания планировала получить первую прибыль за все время своего существования в III квартале 2009 года. Учитывая, что проект стартовал в 2006 году, «это абсолютно ясно говорит о том, что у компании предыдущие три года отсутствовал какой-либо бизнес-план», – сообщает Gawker.

В качестве итога приводится мнение автора статьи, что Twitter – «самый большой пузырь в истории хайтека или масс-медиа». Но опубликованные им цифры различные издания интерпретировали по-разному.

Например, веб-сайт All Things Digital привел аргументы в защиту Twitter, отметив, что по данным показателям невозможно делать какие-то выводы об успешности компании. Версия ресурса заключается в том, что Twitter является быстрорастущей медиакомпанией, которая «за январь-март 2011 года получила выручку, равную выручке за весь 2010 год». Издание подсчитало, что при неизменных темпах роста годовая выручка компании может увеличиться до $95,2 млн (2010 год принес компании выручку в размере $28,5 млн).

Когда создаешь новый сайт зачастую остро встает вопрос его попадания в индекс поисковых систем. Теперь  индексация в яндексе не такая уж сложная вещь