BackTweets

Twitter растет, как на дрожжах

В отличие от интернет-компаний вроде Zynga и Groupon, планирующих привлечь инвестиции путем размещения акций на бирже, Twitter пытается заручиться поддержкой частных инвесторов. Популярный сервис микроблогов ведет переговоры о привлечении новой порции частных инвестиций в несколько сотен миллионов долларов, утверждают близкие к Twitter источники. Какой пакет могут приобрести потенциальные инвесторы и кто именно, пока не решено, зато определена базовая оценка, исходя из которой должна совершиться будущая сделка, — $7 млрд, утверждают они.

Семь месяцев назад Twitter уже удалось привлечь $200 млн от Kleiner Perkins Caufield & Byers — одного из самых известных фондов Кремниевой долины. Тогда компания была оценена вдвое дешевле — в $3,7 млрд. А в 2009 г. Twitter привлекла $100 млн от венчурных фондов Insight Venture Partners, T. Rowe Price и банка Morgan Stanley, которые оценили весь ее бизнес в $1 млрд. Быстрый рост стоимости Twitter — очередное свидетельство интереса многих инвесторов к перспективным интернет-компаниям.

Привлекая средства инвесторов, Twitter рассчитывает выиграть время для развития рекламной службы, которая еще существенно отстает от аналогичных сервисов конкурентов. «Twitter пока не закончила формирование своей модели бизнеса, — говорит партнер венчурной фирмы New Enterprise Associates Тони Флоренс. — На этом этапе компании целесообразно оставаться непубличной». Гендиректор Twitter Дик Костоло заявляет, что компания намеренно сдерживает развитие рекламы на сайте, «желая добиться, чтобы этот процесс шел правильным образом».

Основным инструментом рекламы в Twitter сейчас являются «спонсируемые твиты» — рекламные сообщения пользователей, которые отображаются на их страницах или среди результатов поиска (пользователи часто ищут в Twitter.com информацию, включая новости политики и спорта). В будущем компания планирует сделать такие «спонсируемые твиты» более заметным элементом пользовательских страниц, чтобы существенно увеличить число рекламных сообщений и, соответственно, свои доходы. Одновременно, по словам информированного источника, Twitter разрабатывает другой рекламный формат, близкий к контекстной рекламе в Google.

Параллельно с поиском инвестиций Twitter не забывает и об инвестировании. Так, совсем недавно ресурс микроблогов объявил о приобретении сервиса BackType, специализирующегося на поиске и анализе комментариев в социальных сетях и блогах. Его приложение BackTweets, к примеру, позволяет издателям понять, насколько значительным является распространение их «твитов» и контента, и какова их популярность, а также как отражаются «твиты» на трафике и продажах компаний.

Компания BackType была образована в 2009 году. Ее уставный фонд составляет $1,32 млн. Финансовые подробности сделки пока не разглашаются. В настоящее время доступ к BackTweets будет бесплатным для нынешних пользователей, но регистрация новых участников сервиса будет временно приостановлена.

BackType является одним из многочисленных приобретений сервиса микроблогов Twitter, стремящегося создать собственную рекламную платформу. В июне Twitter приобрел разработчика решений для онлайн-рекламы AdGrok, а месяцем раньше была куплена компания-разработчик приложения для передачи «твитов» с одноименным названием TweetDeck.