twitter_facebook

Twitter и Facebook дорожают

Буквально за какие-то три месяца, капитализация Twitter выросла более чем в 2 раза. В декабре 2010 года сервис микроблогов привлек очередные инвестиции в размере $200 млн., после чего был оценен в $3,7 млрд, а ведь осенью 2009-го «тянул» только на $1 млрд. В 2011 году все намного «круче».

Известная площадка по торговле акциями непубличных компаний Sharespost сообщила своим подписчикам о том, что сервис микроблогов оценен инвесторами в $7,7 млрд. Такая оценка была получена во время аукциона, в ходе которого было продано 35 000 акций Twitter класса B по цене $34,5 за бумагу.

Известно, что ранее виды на Twitter имел инвестиционный фонд DST Global, основанный российскими бизнесменами Юрием Мильнером и Алишером Усмановым, но в конечном счете уступил место Kleiner Perkins Caufield & Buyers.

В последнее время регулярно появляются сообщения о том, что Твиттер может быть частично или полностью продан. Это и неудивительно, ведь постоянный рост рыночной капитализации Твиттера мотивирует инвесторов на его покупку, что в свою очередь порождает много слухов. Так, совсем недавно ходили слухи о том, что интерес к Twitter якобы проявляют такие гиганты, как Google и Facebook, но Биз Стоун (один из создателей Твиттера) их развеял, заявив, что компания не ведёт никаких официальных переговоров, так как хочет и впредь оставаться независимой.

Что касается Facebook, то здесь наблюдается та же картина. 3 марта 2011 года инвестиционная компания General Atlantic купила 0,1% акций данной социальной сети, оценив, таким образом, всю компанию в 65 млрд. долларов. Это на 30% выше оценки в 50 млрд. долларов, полученной в январе, когда банк Goldman Sachs и российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies вложили в развитие социальной сети 500 млн. долларов. И это еще не все! Буквально на этой неделе Techcrunch сообщил, что на вторичном рынке капитализация Facebook достигла $75 млрд. (!!!)

Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Аналитики утверждают, что происходит сверхоценка капитализации, и если в этом году интернет-стартапы не покажут внятных бизнес-моделей, то интерес к ним может снизиться. Для нас — «простых смертных», это ровным счетом ничего не значит, а вот владельцам стартапов придется спуститься с небес на землю.