social-chudesa

14 способов творить чудеса при помощи социальных сетей

Верите или нет, для составления превосходного поста вам не обязательно сидеть над ним по несколько часов в день. Вам понадобиться специальный гид, базовое понимание вашего целевого рынка, и сегодня я хочу поделиться с вами 14 советами о том, как социальные сети способны творить чудеса в маркетинга.

Уверен, что каждый нижеприведенный совет применим к вашему бизнесу, и вы можете использовать их незамедлительно!

Оглавление:

  1. Оптимизируйте блог под мобильные устройства
  2. Взаимодействие по всем фронтам
  3. По мере необходимости распределяйте процесс разработки контента по подрядчикам
  4. Не скрывайте свою человеческую сторону, — делитесь фотографиями
  5. Проводите опросы для увеличения уровня взаимодействия
  6. Старайтесь воссоздавать идентичную айдентику на всех платформах
  7. Увеличьте охват личных событий при помощи промоушнов в социальных сетях
  8. Общайтесь с членам команды для поддержания стимула к работе и боевого духа
  9. Для большего привлечения внимания читателей используйте разговорный тон повествования
  10. Используйте сразу несколько социальных сетей для поиска подходящих картинок
  11. Развивайте свой писательский навык при помощи онлайн-инструментов
  12. Дополняйте собственные статьи релевантными заметками и советами
  13. Будьте угодными потенциальным клиентам в процессе решений о покупке
  14. Изучайте интересы и потребности ваших клиентов

 

1. Оптимизируйте блог под мобильные устройства

Я наверняка не знаком с вами лично, но точно могу сказать, что сегодня я все чаще и чаще захожу в интернет при помощи смартфона. Если я попадаю на страницу, которая не оптимизирована под мобильные устройства, медленно работает и ей неудобно пользоваться, я тут же закрываю ее.

8 советов о том, как сделать веб-сайт дружественным к мобильным пользователям:

  • Давайте посетителям только нужный контент
  • Четко спланируйте шаблон
  • Посадочные страницы должны быть простыми
  • Старайтесь обеспечить поддержку максимального числа браузеров и устройств
  • Всегда используйте иконки социальных платформ
  • Автоматизируйте опыт взаимодействия и применяйте мобильные редиректы
  • Предоставьте ссылку на полноценную версию сайта
  • Юзабилити должно быть на первом месте

соцсети

Используя Mobile Meter, мы можем видеть, как наши ресурсы выглядят на экранах мобильных устройств. Не давайте посетителям причин покинуть ваш сайт. Подготовьте его к мобильным устройствам.
Читать далее: Мобильный сайт или приложение: Что выбрать?

2. Взаимодействие по всем фронтам

Какие преимущества социальные платформы дают вашим клиентам? Они есть в Twitter и Facebook, но еще пока не познакомились с Google+?

Одно недавнее исследование выявило, что среднестатистический пользователь интернета имеет аккаунты в как минимум в 2 разных социальных сетях. Хотя большинство пользователей предпочитают использовать сразу несколько социальных платформ, есть и другие, кто нашел для себя лучшее сообщество в отдельной сети и старается его придерживаться. А есть и те, кто изначально начал использовать несколько социальных медиа, но постепенно сократили до одной наиболее удобной для себя сети.

Для бизнесов ситуация более сложная. Вам важно учитывать, что есть разные люди, которые предпочитают использовать различные сети. Некоторые даже могут постоянно использовать лишь одну социальную платформу, а через полгода полностью переключиться на другую. Следите за тенденциями и пристрастиями ваших клиентов, и тогда вы сможете быть доступными для всей целевой аудитории.

3. По мере необходимости распределяйте процесс разработки контента по подрядчикам

Можно ли поддерживать бизнес в актуальном состоянии при помощи функционала социальных медиа (к примеру, чтение и шэйринг хорошего контента, взаимодействие с посетителями посредством комментариев, проведение опросов и так далее)?

Исследования показывают, что у компании среднего размера на поддержание одной отдельной социальной платформы уходит всего 32 часа в месяц. Компании, наиболее продуктивные  в социальном взаимодействии, часто используют комбинированным подход, в рамках которого социальные медиа развивают люди как внутри, так и за пределами фирмы. Несколько этапов, которые помогли бы развить эффективную кампанию:

  • Решите, чего вы желаете добиться
  • Не занижайте собственных достоинств
  • Какое-то социальное взаимодействие должно происходить внутри самой фирмы
  • Предоставьте работу над социальными платформами специалистам, владеющим нужными знаниями, которые нужно применять к различным платформам.

Сколько реально уходит времени на поддержание эффективного аккаунта? Не позволяйте недостатку внутренних ресурсов влиять на представительность в интернете.

4. Не скрывайте свою человеческую сторону, — делитесь фотографиями

Фотографии и другие типы визуального контента часто распространяются другими пользователями посредством шэйринга. Когда вы публикуете общую фотографию своей команды, это как бы помогает зарекомендовать себя в глазах посетителей простыми отзывчивыми людьми.

соцсети

Людям нужно отдыхать!

Социальные медиа представили нам возможность делиться информацией о бизнесе множественными способами. Фотографии могут отражать серьезность, глупость, креативность, успешность или сердобольность. В целом, вы можете быть уверены в том, что фотографии помогут вам раскрыть человеческую сторону.

5. Проводите опросы для увеличения уровня взаимодействия

Опросы и вопросы – это отличный пример привлекательного контента, и эта тактика сегодня набирает популярность, особенно среди фирм, продвигающих свою страницу в Facebook. 3 типа хороших вопросов, которые следует задать:

  • Светские привлекательные вопросы, которые помогут вам выяснить увлечения и стиль жизни ваших фанов.
  • Аналитические вопросы, которые помогут вам увеличить конверсию и привлечь потенциальных лидов, заинтересованных в покупке вашей продукции.
  • Вопросы, связанные с отзывами о продукции и услугах, которые помогут вам выяснить, что людям нравится больше всего, а какие стороны следует подтянуть.

Задаете ли вы вопросы вашим читателям? Когда они спрашивают что-нибудь, отвечаете ли вы?

6. Старайтесь воссоздавать идентичную айдентику на всех платформах

Давайте предположим, что вы зарегистрировались в Facebook в 2008 году, а в Google+ — в 2012. Разница в 4 года с точки зрения соцсетей может показаться вечностью. Вне зависимости от года, в который вы начали работать в той или иной соцсети, важно сделать все возможное ради консистентного обособленного бренда.

Если вы пока что сомневаетесь относительно того, получается ли у вас представить единый опыт взаимодействия и брендинг, то просто ознакомьтесь с вышеупомянутыми страницами, и подумайте над тем, что вам следует изменить.

7. Увеличьте охват личных событий при помощи промоушнов в социальных сетях

Временами можно поражаться связью между личными событиями и социальными сетями, а также тем, как они могут сосуществовать.

 7 способов использования социальных платформ для продвижения личных событий:

  • Привлечение – мотивируйте потенциальных посетителей взаимодействовать с вами.
  • Интрига – создайте страницу события на специализированных сайтах (к примеру, События в Facebook, Eventbrite).
  • Воодушевляйте потенциальных посетителей видеороликами, постами в блоге, пресс-релизами, списками читателей из Twitter и так далее.
  • Интеграция – определите подходящий для события хэштег, чтобы привлечь больше людей к дискуссии.
  • Информирование – попросите посетителей пройти специализированные опросы, узнайте их идеи и предложения при помощи текстовых сообщений.
  • Продвижение – постарайтесь организовать live-трансляцию мероприятия.
  • Дифференциальный подход – разместите презентации с регламентом мероприятия на различных платформах, включая также рассылку по email и размещение на SlideShare.

соцссети

Личные мероприятия вкупе с социальными медиа и продвижением в интернете, помогут вам привлечь гораздо больше трафика и открыть новые возможности для бизнеса.

8. Общайтесь с членам команды для поддержания стимула к работе и боевого духа

Никому не следует работать в отрешенности. Нам важно знать о том, какие подходы работают, а какие нет. Но иногда некоторые люди считают, что аналитика абсолютно не волнует вышестоящее руководство, а особенно – если эта аналитика связана с представлением компании в интернете.

Наиболее эффективный метод поддержания мотивации команды, работающей над страницами компании в социальных сетях, заключается в постоянном предоставлении актуальных задач и целей. Как он говорит: «Вам нужно делиться результатами и достижениями с командой специалистов. Увеличился ли приходящий трафик с тех пор, как началась работа над представлением в соцсетях? Получает ли ваш блог больше более качественных лидов?»

Чтобы поддерживать боевой дух команды, старайтесь рассказывать им о результатах их работы!

9. Для большего привлечения внимания читателей используйте разговорный тон повествования

Социальные сети изменили то, как бизнес взаимодействует с общественностью. По сути, чаще всего рекомендуется избегать строгого делового повествования, и применяйте более «светский» подход. К сожалению, многие не понимают, насколько это важно для бизнеса.

Рекомендует раскрывать собственную культуру, разрабатывать манеру повествования и создавать отдельное сообщество по мере того, как вы формируете собственный «голос» в социальных сетях. Она говорит: «Постарайтесь внедрить людей в собственную компанию и бренд… постарайтесь увидеть то, каким образом ваше сообщество говорит, и говорите на их языке, используйте их же терминологию… Не нужно никакого строгого бизнес-лексикона и жестких продающих текстов. Старайтесь говорить так, как это удобно делать вашим читателям и потенциальным клиентам».

соцсети

Прислушивайтесь к сообществу.

Применяйте светский подход к повествованию, чтобы пользователи чувствовали себя более комфортно, и легче вливались в дискуссии.

10. Используйте сразу несколько социальных сетей для поиска подходящих картинок

Так как сегодня картинки гораздо больше привлекают внимание, нежели текст, важно подбирать максимально подходящие изображения, которые вы прикрепляете к очередному посту. Предлагает список из 6 визуальных поисковых систем, которые точно помогут вам найти подходящие изображения. Он предлагает TinEye и Google Image Search.

соцсети

Визуальные поисковые системы помогут вам находить самые лучшие изображения (к примеру, TinEye позволяет искать картинки даже по цвету).

Уделите поиску подходящей картинки немного больше времени. Если вы используете картинку, которая не так часто встречается в поиске и в целом в интернете, у вас будет больше шансов привлечь внимание.

11. Развивайте свой писательский навык при помощи онлайн-инструментов

Большинство авторов, когда заняты написанием контента для сайтов, зачастую забывают про существование всевозможных вспомогательных онлайн-инструментов. Если же все- таки оторваться от текста и попытаться найти нужный инструмент, можно открыть для себя золотую жилу.

соцсети

При помощи WordCounter вы можете вести счет слов прямо на iPhone. Некоторые инструменты для написания текстов способны даже перезаряжать батарею при выполнении определенных задач.

12. Дополняйте собственные статьи релевантными заметками и советами

Онлайн-читатели часто очень любят статьи, направленные на решение каких-либо сложностей. К примеру, ключ «tips» дает свыше 30 млн запросов в поисковых системах в месяц. Ведь только подумайте о том, сколько различных советов и подсказок можно придумать: по фотографии, по визажу, путешествиям, потере веса и так далее. Вне зависимости от выбранной вами нише, вы наверняка сумеете составить статью с советами.

Даже если вы пишете крупные статьи с полезным аналитическим материалом, попробуйте внедрить в нее отдельные сноски с релевантными советами.

13. Будьте угодными потенциальным клиентам в процессе решений о покупке

Социальные каналы отличаются по ролям, которые они играют в процессе того, как покупатель принимает решение о покупке.

Понимание опыта клиентов от процесса ознакомления до принятия решения о покупке зачастую является основой оптимизации, — вам следует понимать ваших клиентов, знать, как они исследуют ваш товар, как они потребляют и что они предпочитают делать с информацией. Научившись всему этому, у вас будет возможность разработать эффективный цифровой маркетинг-план, направленный на привлечение, вовлечение и конверсию.

соцсети

Попробуйте инструмент Customer Journey от Google, чтобы увидеть различия между каналами и сферами.

14. Изучайте интересы и потребности ваших клиентов

Что заботит ваших клиентов? Какая информация поможет им в повседневной жизни и повлияет на их успех?

Если вы собираетесь добиться долгосрочного успеха и популярности, то вам следует создавать контент с учетом интересов и потребностей клиентов.

В завершение

Сегодня в мире социальных сетей происходит масса интересного. Я охватил лишь некоторые аспекты, которые помогут тверже стоять на ногах и усилить вашу представительность в социальных сетях. В скором времени я постараюсь представить вам вторую часть данного руководства, в котором будет приведено несколько советов о том, как сотворить чудо для бизнеса в социальных сетях.

Что вы думаете на этот счет? Опробовали ли вы какие-нибудь из рекомендаций на практике? Хотели бы что-нибудь добавить в этот список? Пожалуйста, оставляйте ваши комментарии в нижеприведенном блоке комментариев. Готовы ли вы к организации эффективному контентному маркетингу в социальных сетях?

Считаете ли вы, что организацию механизма создания качественного и ценного для посетителей контента труднодостижимой целью?