twi_mail

Твиттер по-русски

Mail.Ru Group продолжает завоевывать мир. Этот известный российский интернет-холдинг решил запустить еще один проект в области социальных медиа. Компания разрабатывает российский ответ сервису микроблогов Twitter. Не знаю, конечно, как у них получится в плане конкуренции, но такой шаг заслуживает внимания.

По словам одного из надежных источников, новый сервис будет интегрирован с другими онлайн-проектами Mail.ru Group: сообщения в микроблоге могут транслироваться в профили автора на других сайтах. Хочу напомнить о том, что росийскому Холдингу принадлежит одна из популярнейших в России соцсетей, «Одноклассники», менее популярная «Мой мир @ Mail.Ru», а также миноритарная доля соцсети «ВКонтакте». Mail.Ru принадлежат и два популярных в России интернет-мессенджера — ICQ и «Mail.Ru Агент». Создание «русского Twitter» курирует вице-президент по коммуникационным продуктам Mail.ru Group Анна Артамонова.

Сервис микроблогов Twitter, пользователи которого общаются с помощью сообщений не длиннее 140 знаков, заработал в 2006-м году и в настоящее время им активно пользуются 100 миллионов человек, ежедневно отправляющих более 250 миллионов «твитов». Недавно в Twitter инвестировали не кто-нибудь, а акционеры самой Mail.Ru Group — Юрий Мильнер с Алишером Усмановым через фонд DST Global II, а также ряд других инвесторов купили 10% акций компании за 800 миллионов долларов, оценив ее, таким образом, в 8 миллиардов. Капитализация всей Mail.Ru Group, чьи акции торгуются на Лондонской фондовой бирже, в настоящее время составляет порядка 7,5 миллиарда.

Несмотря на тот факт, что Twitter активно популяризирует в России (сам президент Дмитрий Медведев), но все же этот сервис пока что широкого распространения (по крайней мере, сравнимого с десятками миллионов активных пользователей у той же «ВКонтакте» или «Одноклассников») не получил. Тем не менее, по данным ComScore, с сентября 2010-го по сентябрь 2011-го аудитория сервиса в России выросла на 56% до 3,4 миллиона уникальных пользователей. На микроблог «Вестей.Ru» в Twitter подписаны более 100 000 человек.

Учитывая толковую реализацию конкурента Twitter от Mail.Ru позволило бы теснее связать разношерстные активы холдинга и интегрировать во многом пока разобщенную аудиторию «Одноклассников», «Моего мира», а также ICQ и «Mail.Ru Агента». В то же время, секрет популярности Twitter — в легкости его использования на мобильных устройствах. При этом подавляющее большинство пользователей принадлежащих Mail.Ru соцсетей чаще всего «сидит» в них с традиционных компьютеров. Представьте среднестатистического пользователя «Одноклассников» или «Моего мира» — объяснить ему как и зачем он должен писать короткие текстовые сообщения, упоминая в них адресатов и ставя хэштеги, будет, возможно, весьма непросто. Темболее не стоит забывать и о том, что возрастная аудитория далеко не такая как на Твиттере.