Тренды поисковых запросов Яндекса за 2010 год и прогноз на 2011

Удачно спрогнозировать поисковый тренд, продвинуть под соответствующие ключевые слова сайт, и, здравствуй трафик.

Известно, что среди основных отличий трендовых запросов с одной стороны ограниченность по времени, а с другой  — большой объём заинтересованной аудитории.

Небезызвестная поисковая система Яндекс опубликовала очередное исследование «2010 год в поисковых запросах». Аналитики выделили ряд событий и новинок, которые больше всего интересовали пользователей в 2010 году, а также сделали прогноз на 2011 год.

Как мы видим на графике ниже (кстати, здесь не учитывались периодически – ежемесячно, ежегодно – повторяющиеся тренды), наиболее востребованной была информация об олимпиаде, взрывах в метро, пожарах, жаре, катастрофах, переписи населения и отставке Лужкова. По факту, почти все эти запросы некоммерческие, за исключением, разве что жары. Логично, что большую часть трафика по данным поисковым запросам собирают СМИ и новостные ленты. Естественно явления в таких случаях – временные высокие всплески активности, которые могут спровоцировать увеличения ядра постоянных посетителей, подписчиков, а также продвижение новостного бренда.

С другой стороны, часть такого трафа собирают блоги. И, если в основной поисковой выдаче среди СМИ конкуренция довольно высока, то благодаря, например, поиску по блогам Яндекса, даже у слабораскрученных блогов есть шанс собрать приличное количество трафика. Что касается монетизации такого трафика, то в явном виде – это может быть продажа Popup или PPC.

Отдельно нужно упомянуть запросы, связанные с аномальной жарой этого лета в Москве. Этот тренд включает множество коммерческих запросов, связанных с покупкой приборов контроля климата: вентиляторов, кондиционеров и т.д. По словам владельцев Интернет-магазинов – выручка от соответствующей продукции в это время превышала среднегодовую в несколько раз. Если вы сами никак не собираетесь продавать товар, то для монетизации такого трафа вполне подойдут и партнёрские программы тех же магазинов.

Новинки 2010 года

Сюда аналитики Яндекса отнесли долгоиграющие поисковые тренды. То есть, интерес к которым не пропал через определённо время и продолжается до сих пор.

Лидирует во всём это безобразии переезд после небезызвестных событий самого популярного торрент-трекера страны torrents.ru на rutracker.org. Многие сайты, воспользовавшись замешательством, стали дезинформировать пользователей, отправляя их на свои трекеры. Не остались в стороне и киберсквоттеры. Например, сразу после регистрации нового домена rutracker.org, один товарищ зарегистрировал доменное имя rutreker.org. В первый же день, домен собрал около 7000 уникальных посетителей. Подробнее об этой истории можно почитать на Хабре. Кстати, в продолжение истории владелец продал доменное имя торрент-трекеру torrentino.org за 2500$ (пруфлинк).

Все остальные тренды — новые модели техники или новые программы. Значительная часть этих запросов – коммерческие. В частности формулировки вида «купить IPhone 4» или «купить айфон 4». Конкуренция здесь довольно высока, однако, пробовать безусловно стоит. К тому же, дату выхода оборудования на рынок объявляют заранее, так что есть время подготовиться.

Прогноз на 2011 год

Среди основных трендов по интересам на 2011 год:

Коммерческие

Наиболее ожидаемые кинопремьеры («Тачки 2», «Сумерки 4. Рассвет», «Поколение Пи», «Пираты Карибского Моря 4»).

Компьютерные игры.

Праздничные запросы (особенно рекомендую обратить внимание на Новый Год, который, кстати, и сейчас не за горами).

Некоммерческие

Солнечное затмение, Нобелевская премия, выборы, Олимпийские игры, Евровидение.

Часть вышеперечисленных запросов повторяется ежегодно, поэтому аналитики Яндекса основывались на прошлогодних показателях по самым популярным сайтам.

Ежемесячный отчёт по поисковым трендам

Ежемесячный информацию о взлёте поисковых интересов по месяцам можно узнать из сервиса Яндекс.Интересы. Кстати, есть функция просмотра данных по отдельным регионам.

На момент написания ещё не готова статистика за ноябрь, поэтому посмотрим статистику за октябрь 2010.

С большим отрывом лидирует несоменно коммерческая тематика «Зимняя одежда». Сезонный спрос на шмотки принес в октябре 1,5 миллиона тематических запросов.

На втором месте с небольшим отрывом идёт Хэллоуин (1,35 млн. запросов), который, получается, намного больше волнует людей, нежели «Перепись населения 2010», которая на 4 месте.

Значительную часть рейтинга занимает развлекательная тематика: фильмы и сериалы (11 позиций из 30), компьютерные игры (3 из 30), футбольные матчи (3 из 30, но все ниже 22 места).

Вообще говоря, значительно преобладает развлекательный траф, который монетизируется либо продажей доступа к фильмам/играм, либо различными способами продаётся.

Полную версию статистики можно посмотреть на Яндексе.

Что касается прогноза на декабрь месяц, то тут, очевидно, будет рулить новогодняя тематика. Подарки, украшения, организация праздников, продажа ёлок и т.д. – весьма прибыльная ниша в этой время. Сейчас, конечно, уже впору продвигаться под 23 февраля, потому как под новогодники траф сейчас можно собрать разве что, с контекста.