logo-ru

Успех Битвы брендов

Здравствуйте! Каждый из нас, наверное, хоть раз думал о том, как привлечь массу народа на свой ресурс? Как  получить море трафика за неделю/месяц? Многие говорят, что это невозможно, многие утверждают, что удается это лишь единицам. Я пренадлежу ко второй половине, и думаю, что главное — идея. Реализация — уже на втором плане. Недавно создатель одного очень спешного ресурса написал в Хабре о том, как он сумел создать такой проект.

Итак, сначала немного о самом проекте:

Битва брендов — простая голосовалка, с возможностью отдачи своего голоса за одного из двух брендов. Голос отдать можно с помощью социальных сетей: В Контакте, Twitter и Facebook. Битв очень много, многие прошли, много (более 4000 уникальных битв) остается на сегодняшний день, что обеспечивает администратору меньше забот. Тем более каждый пользователь может предложить примеры своей битвы.

Создатель вел небольшой дневник, где описывал свои действия, эмоции и все то, что было связано с этим проектом. Я предлагаю прочитать этот маленький «дневник»

8 марта, 20:03
Смотрю рекламные ролики на ютубе. После просмотра рекламного ролика Adidas, я решил посмотреть что думают люди, и в глаза мне бросился комментарий с рейтингом 50: «I think, that Adidas is better than Nike». Подумал, а что, это ведь именно то, чем хочется поделиться друг с другом. Старый добрый холивар, кому что нравится. Тут же отметаю эту идею, так как понимаю, что друг другу люди точно не будут кидать ссылку чтобы проголосовать за тот или иной бренд, слишком мало мотивации.

8 марта, 20:04
Вспоминаю, что недавно проскакивал ресурс с голосованием за талисман Сочи, в котором была использована очень прикольная технология социального голосования. Для тех кто не в теме: это когда бренды соревнуются количеством лайков, суммируемым с 3 социальных сетей.
А что, почему бы не попробовать сделать сайт, где люди будут голосовать за тот бренд, который любят, и автоматически делиться своим мнением с друзьями? Решаю: делать.

Тут же звоню программистам, работающими со мной в одной студии, говорю, что дело не терпит отлагательств и надо за ночь сварганить сайт. Они понимающе ухмыляются и садятся писать админку.

8 марта, 22:20
Принимаю решение, что ресурс надо делать сразу с прицелом не только на Россию, но и на весь остальной мир. Поправка к ТЗ: должно быть 2 языка. За это время сварганил как мог в фотошопе логотип и внешний вид ресурса.

9 марта, 2:12
Админка готова, отправляю всё это на верстку и прикручивание механики голосования, ложусь спать.

9 марта, 11:00
Размещаю 2 первых бренда, Coca-cola vs Pepsi, еще пару часов тестируем работу голосования, вроде всё в норме. Создаю страницы в контакте и официальный твиттер проекта. Это необходимо для того, чтобы своевременно сообщать людям о новых битвах и не делать каждый раз посев заново.

Запускаем!

Голосую сам, и делаю посев. С цифрами, чтобы было более наглядно. Отправляю ссылку на сайт в твиттер (~800 фолловеров) и в контакт (~2000 друзей). Сажусь смотреть цифры. За 10 минут счет между Пепси и Колой где-то 11:3, через 20 — 25:15, через 30 — 40:25. Понимаю, что волна пошла, дальше от меня уже ничего не зависит, осталось просто сидеть и смотреть.

9 марта, 23:00
Счет уже около 350:400, Аналитикс показывает чуть больше 2000 человек, зашедших на сайт.
Сервер — VPS на majordomo, 1200\1024, проблем со скоростью нет, всё как часы.

10 марта, 9:00
С утра пораньше встаю и проверяю счетчик, уже более 800 голосов за пепси и 900 за колу. На почте куча писем от друзей с вопросами, почему лента их друзей пестрит битвой брендов.
То, что происходило в ближайшие несколько дней можно описать в трех словах, как о_О.

За 10 марта сайт посетило 5100 человек.
За 11 — 11200.
За 12 — 22500.
За 13 — 49991 (чуть-чуть до 50 000 не дотянули 🙁 )

13 марта
Кока-кола выигрывает у пепси со счетом 9200:8900.
Ставлю новую битву Adidas vs Nike.

14 марта
Рост замедлился, и число уникальных посетителей составило 60 000.
Уже за сутки в битве оба бренда набирают по 10 000 голосов.

15 марта
Добавляем новый функционал, комментарии (делаем их через disqus.com, чтобы не грузить сервер лишний раз), а так же минибитву (Сталлоне против Шварцнеггера). Люди продолжают делиться своими предпочтениями и троллить в каментах.
Рост снова ускорился, 80 000 уников.
Число фолловеров в твиттере превысило 800 человек, в контакте 2500 подписчиков, активность и там и там очень высокая, люди предлагают свои пары брендов.

16 марта
Данные аналитикса еще днем показывают, что идем на новый рекорд. Но не тут-то было. Появились первые проблемы, связанные с большой посещаемостью. Весь вечер сервер еле ползет, на нем кроме битвы еще «Ты — супер». Увеличиваем ресурсы, выделяемые серверу.

21.20
Сервер показывает LA13, и! какая ошибка! я полез в базу данных сайта и решил скачать себе дамп одной из больших таблиц из 18000 строчек :).

21.21
Сервер упал.

Пробуем поколдовать, не реагирует. Делаем жесткую перезагрузку, в 21.55 сервер наконец поднимается.

22.00 — 23.00
За час на сайт заходит 9000 человек, сервер работает с ужасным скрипом, LA20, я пытаюсь увеличить мощность еще, уже не спасает. В 23.10 сервер снова падает, тут же его поднимаем.

23.30
Cтатистика Google Analytics показывает 95 000 уников. Думаю, ну всё, сегодня 100к точно сделаем. Обновляю статистику и не верю своим глазам: 33 000 за сегодня. Аналитикс сошел с ума.

23.59
Адидас побеждает со счетом 51200:50200.

00.30
К полуночи всё немного успокаивается. Воспользовавшись передышкой, я решаю перейти с одного тарифа на другой. Переход тарифа по словам хостера мгновенный (ну, простая перезагрузка) и все ресурсы сервера удвоятся. Делаю заявку из панели управления на переход, сервер выключается…

00.40
Сервер еще не включился, я начинаю нервничать.

00.50
Сервер лежит, захожу в админку, там страшное сообщение: «при переходе с одного тарифа на другой произошла ошибка, обратитесь в саппорт». В разделе перезагрузки фраза еще страшнее: «перезагрузка невозможна». То есть сервер со всеми данными, моими проектами и актуальными базами застрял где-то между двумя тарифами как Нео на станции. Час ночи, отлично. Начинаю звонить в техподдержку, приятный голос девушки сообщает, что техподдержка работает по телефону только с 9 утра до 7 вечера. Класс!

Открываю Live чат с техподдержкой. «Все операторы заняты». В общем не удивительно, скорее всего админ сидит и смотрит порно вместо работы. Отправляю письма всеми возможными способами на почту техподдержке, и начинаю долбить F5 на странице Live Chat.

1:30
Никаких подвижек, никто мне не отвечает, все операторы заняты. Злость сменяется апатией, иду делать себе кальян. Аналитикс показывает всё те же 33 000 за прошлый день и 0 за 17 число, становится совсем печально.

2:00
Просто так, уже для галочки обновляю страницу и О Чудо! Есть свободные операторы.
Объясняю ситуацию, мне отвечают, что серверу для перехода на lvm не хватило свободного места, можно перенести сервер на другой гипервизор, что займет целый час. Я отказываюсь, прошу вернуть всё как было.

2:15
Мы снова поднимаемся. Хочу сказать спасибо человеку из техподдержки мажордомо с именем Павлов Роман, который сработал достаточно четко. В остальном — мажордомо выражаю полнейший дизреспект.

17 марта, 20.00
Аналитикс оживает, смотрю, за 16 марта зашло 99872 посетителя.

Создатель проекта предоставил скриншот из Google Analytics, где мы можем увидеть рост посещений с 0 до 100 000 (статистика на 18 марта 2011).

Вот небольшая статистика, приведенная автором, и подправленная мной в силу очень быстрого роста показателей.

Часть информации взята на 18.03.2011, часть взята на 17.04.2011

На этом все. Желаю вам таких же крутых идей, которые позволят вам набрать много опыта и сделать крутой ресурс! Удачи!