2_32

Связь Google и метеоусловий

Одна из крупнейших интернет-компаний Google объявила о введении нового сервиса, рассчитанного на выборочную рассылку рекламы пользователям смартфонов в прямой зависимости от погодных условий, в которых они находятся. Теперь эта технология запатентована компанией.

Смысл этой технологии в рассылке сообщений рекламного характера на основании локальных метеоусловий. Для определения погоды Google планирует использовать специальные встроенные в мобильные устройства датчики.

Патент, выданный компании соответствующими властями США 20 марта, гласит, что определение характера подходящих пользователю рекламных объявлений будет происходить с помощью анализа факторов окружающей среды. Актуальность таких объявлений будет определяться либо самостоятельно, либо непосредственно связывать состояние погодных условий с ключевой информацией, введенной пользователем в поисковой системе или присутствующей в рекламном объявлении.

Датчики на смартфонах будут настроены очень тонко с возможностью определять различные данные об окружающей среде пользователя, начиная с температуры, влажности и состава воздуха, заканчивая звуковыми характеристиками среды и освещенностью. Веб-браузер мобильного устройства или поисковая система, загруженная на нем, сможет определить всю такую информацию, считывая ее с датчика. А рекламодатели перед подачей объявлений будут иметь возможность отметить, по каким из вышеперечисленных критериев необходимо определять актуальность рекламных сообщений и отсылать их конечному пользователю.
В патенте приводится наглядный пример работы такой рассылки. В случае, когда температура воздуха окружающей пользователя среды повысится до конкретного значения, ему придет сообщение рекламного характера о возможности приобретения системы кондиционирования воздуха.

Технология определения звуковых характеристик фона при телефонном разговоре также теперь запатентована Google. К примеру, если пользователь присутствует на концертном мероприятии, датчик определит соответствующий характер звуковых шумов, затем при помощи GPS сервиса установит место проведения концерта, и система выберет рассылку рекламы различных аудиозаписей, альбомов или другой продукции, касающейся данного концерта.

Вместе со сторонниками внедрения данной технологии в лице рекламных организаций уже успели появиться и ее критики. Они заявляют, что Google итак имеет широкие возможности по определению онлайн деятельности своих пользователей, но теперь захотел поработить и пространство их реальной жизни. Также высказываются сомнения в успешности получения Google данного патента и оправдании вложенных в него средств. Однако непрекращающиеся попытки постоянного внедрения в личную жизнь пользователей сети Интернет со стороны рекламодателей абсолютно не радуют общественность.

Однако вряд ли негодование пользователей остановит Google, ведь основную часть доходов интернет-гигант получает именно от рекламных кампаний в мировой сети. А поисковая система и запросы в ней ориентированы в том числе и на подаче рекламы соответствующего интересам пользователей характера.