турстарт

Стартапы путешествий

По мнению большинства экспертов, сейчас наибольшим потенциалом обладают туристические компании, относящиеся к секторам В2В и В2С —  них есть расширенные возможности по привлечению реферального трафика за счет большого количества соглашений с партнерами.

Отличительная особенность туристической отрасли – это высокая стоимость привлечения клиентов, и потому составить конкуренцию крупным игрокам можно только за счет инновационных предложений и средств продвижения – в том случае, если конкуренты еще не успели освоить новую сферу. Таким образом, в любом случае новое приложение для путешествий должно активно нарабатывать клиентскую базу, что будет происходить в условиях жесткой конкуренции. Естественно, что без партнерства с другими участниками рынка здесь не обойтись.

Многие туристические стартапы стремятся начать партнерство с максимальным количеством авиакомпаний и турагентств. Также часто можно встретить партнерские соглашения с местными организациями – например, для формирования маршрутов передвижения в пределах городов, с учетом расписания пассажирского транспорта. Другие стратапы становятся агрегаторами, предлагая сводную информацию по перемещениям внутри стран, или в международном сообщении.

Большую популярность в скором времени могут получить так называемые мультимодальные системы поиска маршрутов – то есть организация поездок с использованием нескольких видов транспорта. На данный момент это направление недостаточно развито, и потому сейчас невозможно обеспечение результата такого же полного, как в случае с отдельными транспортными сайтами. Впрочем, вопрос формирования эффективного сервиса здесь заключается также в грамотном партнерском взаимодействии. Проблема мультимодального поиска сейчас заключается в недостатке информации, в виду чего предлагаются далеко не все возможные маршруты. Тем не менее, эффективная мультимодальная система сейчас может стать действительно находкой для хорошо организованного стартапа.