goszakaz

Стартапы и малый бизнес

Согласно распространенному мнению, для стартапа куда более выгодно начинать работу сразу на корпоративном рынке, в поиске поддержки со стороны крупных компаний. Тем не менее, все чаще звучат предположения, что работа в обратном направлении также может быть выгодна, и стартапам необходимо серьезно рассматривать возможности взаимодействия с малым бизнесом.

Конечно же, подобная система не всегда может принести надлежащие результаты. Например, стартапы, работающие по В2В, куда более заинтересованы в налаживании взаимодействия с крупными компаниями, однако даже в этом случае нельзя списывать со счетов возможности сотрудничества с малым и средним бизнесом, тем более что при правильной организации результаты могут быть даже более выдающимися, чем сотрудничество с крупной корпорацией.

На данный момент многие эксперты констатируют недооцененность рыночного сотрудничества между стартапами и малым бизнесом. У небольшой компании капиталы намного скромнее, чем у крупной корпорации, но это не значит, что такая фирма не может стать выгодным клиентом. Среди основных преимуществ, которые может предложить стартапу малый бизнес, можно выделить несколько пунктов.

В первую очередь, речь идет о возможности работы на обширном рынке. В одних только США количество малых компаний, штат которых составляет менее 100 человек, превышает 5 миллионов. Если стартап стремиться к глобальному охвату рынка, то эффективно сделать это он может лишь в том случае, когда будет взаимодействовать с представителями региональных рынков.

Крупные компании в США – это коммерческие организации, в которых работает от тысячи человек. Всего таких компаний в стране около 10 тысяч. Аналогичное соотношение между малым и крупным бизнесом наблюдается в большинстве развитых стран мира. Таким образом, если стартап ориентируется на взаимодействие с малым бизнесом, он может получить огромную аудиторию – намного большую, чем может дать взаимодействие с корпорациями.

Среди примеров успешного развития, ориентированного на малый бизнес, можно привести пример одной из самых крупных нынешних IT-компаний – Apple. В свое время она начинала с того, что разрабатывала компьютеры, которые будут востребованы у индивидуальных клиентов и в малом бизнесе, тогда как IBM ориентировалась на работу с крупными корпорациями.

Возможности предложения для малого бизнеса на сегодняшний день весьма разнообразны. В виду большого количества игроков рынка, не составит труда найти заинтересованных в том или ином продукте. Малым компаниям могут быть интересны и мобильные технологии, и социальный маркетинг, и интернет-технологии, а также средства проведения транзакций, средства коммуникации и многое другое.