gopago

Square планирует обосноваться в России раньше, чем GoPago

В последнее время стартапу Square отводилось безоговорочное лидерство в его нише, но не так давно состоялось появление достойного конкурента — сервиса GoPago, который имеет со стартапом Square множество общих черт. Сейчас коллектив GoPago насчитывает 70 человек. Покрытие сервиса полностью распространилось на территорию США, приложения созданы для операционных систем iOS, BlackBerry и Android. Тем не менее, Square выигрывает именно за счет рынков сбыта, и среди планируемого расширения — в том числе и российский рынок.

В плане бизнес модели GoPago имеет значительное сходство со структурой Squareритейлеры выплачивают фиксированную ставку за предоставление им определенных услуг, тогда как клиент такого ритейлера может совершить покупку в реальном магазине, пользуясь мобильным приложением. Кроме того, можно найти ближайшее заведение с таким способом приема оплаты.

Место расположения GoPago также аналогично стартапу Square — это город Сан-Франциско, но что является более необычным — финансирование исходит от одного и того же инвестора, коммерческого банка JP Morgan Chase. Этим же банком производится обработка всех транзакций конкурирующих сервисов. Факт финансирования обоих конкурентов указывает на то, что и тот, и другой стартап — весьма перспективные, и банк будет получать прибыль независимо от того, какие варианты будут выбираться ритейлерами.

Необходимо заметить также, что уже сейчас GoPago может похвастаться некоторыми преимуществами. Услуги данного сервиса незначительно дороже, чем у конкурирующего Square, однако при этом поддержка клиентов является куда более существенной. Конечно же, они получают минимальный набор в виде программного обеспечения и считывающего устройства. Но предоставляется также и планшет на базе Android с поддержкой 4G — использовать его можно только для того, чтобы работать с GoPago. Данное предложение выглядит весьма перспективным.