google_analytics

Создаем пользовательские отчеты в Google Analytics. «Мои отчеты»

Пользовательские отчеты – это, вероятно, самая удобная функция в Google Analytics, так как она позволяет вам найти данные и формат отображения, которые лучше всего отвечают вашим требованиям. Меня вряд ли можно назвать экспертом в Google Analytics, но я просто открыл этот инструмент и тут же добился поставленных целей – понял, что мне нужно делать, чтобы усовершенствовать свои сайты.

Мне бы хотелось подробнее рассказать о том, что конкретно я делал для определения слабых сторон и оптимизации данного блога, но сегодня я запланировал руководство для новичков, связанное с созданием пользовательских отчетов.

Если вам данная статья покажется слишком базовой или я в чем-то ошибусь, то пожалуйста простите меня (и поправьте в комментариях), однако я питаю надежду на то, что этот материал все-таки пригодится вам и окажется полезным.

Итак, давайте научимся делать базовый пользовательский отчет с нуля…

  • Приступаем

Прежде всего, откройте Google Analytics и пройдите во вкладку Настройка.

В верхнем навигационном меню нажмите кнопку Добавить отчет.

создание отчета

Далее перед вами появится экран, как показано выше. На данном этапе можно запустаться, и мне интересно, собирается ли Analytics предоставлить более расширенную информацию для новичков.

Однако на самом деле, здесь все выглядит сложнее, чем на самом деле.

Показатели и параметры

Позвольте объяснить вам некоторые опции:

1. Вкладка «Отчеты». Данная опция позволяет вам использовать несколько вкладок в одном отчете. К примеру, в данном отчете «time of day» используется несколько вкладок, между которыми можно переключаться и просматривать разные показатели.

  • Тип.

Здесь все и так понятно, — данная опция позволяет вам изменить внешний вид итогового отчета. В данном примере я использую значение Explorer «Исследовать», так как такой представит вам графики тенденций, а также табличное отображение данных.

  • Группы показателей.

Здесь вы можете выбирать, что будете просматривать. Здесь можно выбрать количество кликов по PPC-объявлению, количество просмотров страниц, уникальных посетителей, уровень конверсии и так далее.

  • Анализ параметров.

Данная опция позволяет вам просматривать более конкретные данные. К примеру, после выбора пункта количества просмотров страниц в группе показателей, я могу выбрать страну/область в качестве параметра, и просматривать статистику только по определенным странам.

  • Фильтры.

Данная опция позволяет вам ограничить отчет определенными параметрами. Итак, продолжая представленный ранее пример, мы можем добавить фильтр для просмотра исключительно количества просмотров страниц от мобильных пользователей из разных стран.

В вашем распоряжении довольно много разных фильтров, и вы можете сохранять и предварительно просматривать отчеты в любое время, перед тем как решите внести изменения в свой сайт. Так что, здесь у нас большое поле для экспериментов.

Создание пользовательского отчета

Существуют довольно комплексные пользовательские отчеты, созданные опытными профессионалами в области аналитики, которые сначала могут показаться слишком излишними, так что я могу порекомендовать вам лишь скачать их, начать редактировать, и постараться понять, как и почему они были сформированы именно таким образом.

На данный момент лучше начать с чего-то более простого, и создать базовый отчет, в который затем можно будет без труда добавить дополнительные слои данных.

Итак, давайте займемся созданием отчета, который будет отображать трафик и конверсию по определенному каналу, — такой будет очень пригоден для интернет-магазинов.

Прежде всего, задайте название отчету и вкладкам, а затем укажите различные группы показателей. Для нашего примера я выбрал посещения, показатель отказов, средний промежуток времени, проведенного на странице, уровень прибыли и средний показатель количества заказов.

Что касается параметров, то здесь мы добавили источники трафика “source/medium” (Источник или канал), так как такая настройка позволяет нам просматривать источник трафика, который поступает на сайт. И это будет отображаться рядом с показателями в финальном отчете.

Здесь мы не использовали фильтр, но вы можете просмотреть доступные, и возможно вам захочется выбрать что-нибудь для собственного отчета.

Именно для этого и предназначены пользовательские отчеты, — они позволяет вам создавать такие отчеты, которые нам нужны.

Затем просто сохраните отчет, и у вас получится нечто вроде следующего:

Так как в данном случае мы выступаем в роли издателей, то среди отчетов можно будет встретить множество различных пользовательских переменных и кампаний, будут выявляться разные источники трафика, но в целом будут представлены в едином формате.

Следующее, что нужно сделать, это интерпретировать статистику, которая может быть представлена слегка необычным образом.

К примеру, вы можете заметить, что показатель отказа среди email-трафика выше, чем по другим каналам. Это может указывать на проблему, что возможно целевые страницы не оптимизированы под мобильные устройства.

Это также позволяет вам определить, какие каналы производят больше всего трафика. Если отчет по email-рассылке показывает хорошие результаты, значит вероятно ваши усилия стоили того.

Вся прелесть пользовательских отчетов Google Analytics в том, что как только у вас будет готов базовый отчет, вы сможете наполнять его и другими данными, соответствующими требованиями вашего бизнеса.

К примеру, вы можете отфильтровать трафик по стране, и выявить, какая страна показывает лучшую конверсию, либо отфильтровать по устройствам, и определить, насколько эффективны мобильные пользователи относительно пользователей настольных ПК.