Pravila-sostavleniya-rezyume (2)

Правила составления эффективного резюме

Трудоустройство в престижную компанию или организацию – процесс довольно сложный. Большое количество претендентов на ту или иную должность вынуждает менеджеров по подбору персонала ежедневно знакомиться с множеством резюме, большая часть из которых сразу же отправляется в мусорную корзину. И причина этому не всегда в том, что соискатель оказался недостаточно квалифицированным специалистом. Иногда причиной принятия отрицательного решения становится само резюме, к составлению которого многие относятся халатно, допуская элементарные ошибки.

В данной статье будут рассмотрены пять правил правильного составления резюме. Ознакомившись с ними, вы сможете произвести положительное впечатление на своего будущего работодателя, сделать так, чтобы он допустил вас к личному собеседованию.

Главное правило составления резюме – текст должен быть легок в прочтении.

Вы должны преподать работодателю данные о себе таким образом, чтобы у него не возникло ни малейшего недопонимания. Удобство чтения и понимания достигается не только путем правильного построения фраз и предложений, но и при помощи оформления. Вот базовые рекомендации:

  • В качестве заголовка у резюме должны выступать ваши имя и фамилия. Читающий человек должен сразу получить представление о вас.
  • Информацию имеет смысл поделить на смысловые блоки, соответствующим образом их выделив. Например, можно разместить в отдельных разделах с подзаголовками информацию об образовании, предыдущих местах работы и прочем, написав название каждого раздела шрифтом на размер выше и подчеркнув.
  • Если вы что-либо перечисляете, например, те же места работы, имеет смысл “упаковать” их в четко структурированный список. Когда подобная информация просто сваливается в кучу, описываясь в одном предложении, читающему ваше резюме человеку будет сложнее вникнуть.
  • Длинные и трудные для прочтения предложения, заумные речевые обороты, которые характерны для художественных произведений, нужно исключить. Если предложение не укладывается в пару строчек, вполне возможно, что его стоит убрать. В противном случае, перечитывать такое резюме по второму кругу мало кто захочет.
  • Описывая свои достижения, воспользуйтесь глаголами прошедшего времени с совершенным видом, такими как создал, разработал, получил. Говорить создавал, разрабатывал, получал, как вы уже поняли, не стоит, так как они говорят о том, что вы делали, но не доделали.
  • Соблюдайте стиль. Как бы ни хотелось использовать сразу несколько шрифтов, форматов и прочих стилистических элементов в одном тексте, делать этого не стоит. Исключение, как уже было отмечено ранее, распространяется только на заголовки.
  • Не пользуйтесь декоративными шрифтами. Привычные Times New Roman и Arial в размере от 10 до 14 прекрасно подойдут. Размер текста подбирается под страницу. Если есть возможность уместить резюме на одной странице, сделайте это. Интервал между строками используйте одинарный.
  • Фотографии в резюме имеют две стороны медали. Все зависит от вашего внешнего вида и психологических особенностей читающего. Увидев вашу фотографию, работодатель может начать мыслить более предвзято, ошибочно оценивая ваши возможности, или же, наоборот, стать более благосклонным. Разумеется, если тот, кому вы отправляете резюме, настаивает на наличии фотографии, отказывать в просьбе не стоит.
  • Старайтесь не использовать аббревиатуры, значение которых не общеизвестно. Указывая, например, название своего учебного заведения или места стажировки, лучше писать его полностью.

Второе правило хорошего резюме – будьте кратки и лаконичны.

Никому не интересно читать о том, что вы заняли первое место на школьной олимпиаде по математике, или что-то другое в этом роде. Акцентируйте внимание только на самом главном – важных достижениях, характеристиках. Глупо полагать, что работодатель будет производить оценку вашей профпригодности, основываясь на количестве страниц. Это один из тех случаев, когда количество не переходит в качество.

Pravila-sostavleniya-rezyume (3)

Нужно понимать, что специалисты по поиску персонала читают резюме десятками. Как думаете, открыв ваше письмо одним из последних, будет ли человек полностью его читать? Нет, не будет. А если и будет, то не с должным вниманием. Первая страница читается бодро, вторая с трудом, а за третью уже мало кто захочет браться. От одной до двух страниц – вот идеальный размер резюме. Разумеется, впадать в крайность, делая текст слишком кратким, не стоит. Вы должны в полной мере расписать свои достоинства, полученный опыт, умения и навыки.

Третье правило – резюме должно быть целенаправленным.

Большинство соискателей вакансий в каких-либо фирмах или компаниях стремятся занять любую более-менее подходящую им должность, пытаясь занять престижное место. Их резюме, естественно, отражают это стремление. В них публикуется список вакансий (даже принадлежащих к разным видам деятельности), на которые человек желает попасть. Такой подход в корне неправильный и приводит к затяжному процессу трудоустройства, который сопровождается чередой отказов.

Составляя резюме, ориентируйтесь на приоритетное для вас направление деятельности и должность, которую вы хотите занять. Если вы рассылаете резюме сразу нескольким работодателям, имеет смысл их редактировать, выставив на первый план свои характеристики, имеющие непосредственное отношение к желаемому рабочему месту. Чем более точным будет совпадение между требованиями, предъявляемыми к соискателям, и информацией, указанной в вашем резюме, тем реальнее будет положительный исход при рассмотрении заявки.

Четвертое правило резюме – будьте позитивны.

Если вы хотите добиться положительного эффекта, выгодно выделяющего вас среди других соискателей должности, следует писать текст “позитивным” языком. То есть, правильно подбирать слова. Среди рекомендуемых к употреблению слов: развитие, индивидуальность, достижение, успешно и все в таком духе (все то, что несет позитивный посыл). Читающий человек прочувствует это.

Pravila-sostavleniya-rezyume (2)

С другой стороны, существует список слов, которые употреблять не рекомендуется: плохой, провал, ужасный, никогда и им подобные, говорящие о том, чего вы когда-то не смогли добиться или не сделали. Слова “никогда”, “так“ и “вообще“, указывают на вашу возможную склонность к преувеличению в тех или иных ситуациях. Этим вряд ли можно снискать положительное отношение работодателей.

И последнее правило (пятое), которое многим покажется слишком очевидным – резюме должно быть грамотным.

Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки должны отсутствовать напрочь. Как думаете, что подумает о вас потенциальный работодатель, увидев в тексте грубую ошибку? Ничего хорошего. Ведь если вы не удосужились даже проверить свое резюме, что случится тогда, когда вы приступите к выполнению своих обязанностей по месту работы? Если не хотите вызвать возможный негатив, тщательно проверяйте написанное. Особо внимательными нужно быть с номерами телефонов и прочими контактными данными. Одна неправильная цифра или буква будет стоить вам должности.

Успешно справившись с составлением резюме, не расслабляйтесь, ведь впереди еще более ответственный этап – прохождение собеседования с работодателем. А это уже отдельная тема, имеющая свои тонкости и нюансы.