like

Соперничество социальных медиа

Привет! Сколько бы мы не говорили про Великую интеграцию, позволяющую связывать десятки аккаунтов самых популярных социальных сетей, все же сами сети — соперники между собой. Им нужно отхватить большой кусок аудитории, удержать у себя, и не дать уйти на сайт соперника. «Какие такие враги?» — подумаете вы. Уж не Контакт и Facebook? Да, соперничество этих двух социальных сетей ужемного раз толковали различные блогеры, поэтому я не буду писать свое мнение по этому поводу. Лучше поговорим о соперничестве Facebook с другими интернет-гигантами: Twitter и Google.

Да да, вам не показалось, Google тоже в этом списке. Я считаю, что поиск — не самое главное у Google. Скоро поисковик, как поисковик (масло масляное), возможно, отойдет на второй план. Google — социальная сеть. Ведь социальная сеть не обязательно должна обладать таким функционалом, как Мои друзья, Мои фотографии, Группы и так далее (хотя у гугла все это есть, просто называется по-другому).  Поэтому Google можно смело называть одним из основнх соперников Facebook.

Как вы знаете, в фейсбуке зарегистрировано уже более 700 миллионов пользователей, и не малая часть последней сотни миллионов людей пришла благодаря кнопке «Мне нравится» («Like«). На данный момент она добавлена на огромное количество сайтов (уже более 250 000), и это, конечно, не понравилось соперникам Facebook.

Уже в марте Google запустила свою кнопку: +1 Button. Но, честно говоря, она меня не впечатлила. Маленькая, незаметная, невзрачная кнопка. Куда уж хуже кнопок Like, Мне нравится и Tweet This.

Можете посмотреть видео, хотя с этой все уже кнопкой понятно.

Twitter тоже не отставал, и запустил кнопку «Следовать»  («Follow«). В день запуска многие сайты (особенно новостные), стали добавлять эту кнопку себе. Но ожидания не подтвердились: какими только не были новости на их сайтах, но всплеска фолловинга не настало. Сама кнопка выглядит, как на скриншоте ниже; массовых добавлений кнопки на сайтах Рунета не наблюдалось.

Скриншот кнопки Follow (Следовать) от Twitter

На большинстве сайтов с нормальной аудиторией мы можем наблюдать, что количество «прошареных» кнопок через Facebook гораздо больше, чем через Twitter.

Поэтому Facebook по прежнему остается мощным соперником для всех без исключения крупных социальных медиа.

На этом все. Желаю вам обладать большим количеством партнеров, а соперников иметь! Удачи!