jpg-190x180

Социальные сети нового поколения

Как плотно в нашу жизнь вошли социальные сети, хотя свою популярность они обрели совсем недавно. Вроде идея простая, собрать собеседников по интересу для общения, обмена фотографиями, мнениями, интересными ссылками и т.д., но популярность их растет, вместе с функциональностью самих социалок. Поэтому каждый год создаются новые социальные сети, авторы которых рассчитывают на популярность и признание, поэтому выдумывают свое конкурентное решение.

Классическими для нас социальными сетями можно считать Facebook, Вконтакте, Твиттер. Каждая эта социальная сеть приобрела популярность благодаря своим особенностям, Вконтакт при помощи своей базы аудио и видео контента загружаемого пользователями, твиттер при помощи системы коротких сообщений. Недавно на черной свинье уже был пост про создание российского аналога микроблога, посмотрим, что с этого получится, возможно, они смогут найти свою аудиторию, но я не сильно верю в успех.

Социальная сеть нового поколенияДальше уже разрабатывались более специфичные социальные сети, в прошлом году социальная сеть Likealittle за полтора месяца смогла собрать 20 миллионов пользователей. Популярность ресурс приобрел благодаря анонимному характеру соцсети, в которой можно анонимно познакомиться с таким же анонимным пользователем для общения, флирта без предоставления каких либо реальных данных. Успехом послужила анонимность и веселое оформление данных в виде шуточных названий.

Социальная сеть нового поколенияСледующим дерзким проектом в социальной среде стал Google +, который за короткие сроки собрал многомиллионную аудиторию. Фишкой этой социальной сети была персонализация пользователей поискового гиганта google. Начинаешь поиск по нужному запросу в поисковой выдаче видишь автора статьи, понравилась статья или изображение нажал на +1, чтобы для своих друзей в социальном окружении подстроить поисковую выдачу под общие интересы благодаря рекомендациям.

Как видно выше, каждая социалка старается выделиться чем то своим, поэтому напишу про пару будущих проектов, Когда еще google + был на стадии бета тестирования ,то в новостях промелькнула новость про некий домен socl.com, который приобрел Майкрософт и сразу прошла волна слухов о создании гигантом Microsoft своей социальной сети. Прошло время и стало больше информации по данному проекту, даже можно посмотреть примерный интерфейс будущей социальной сети/b>.

Социальная сеть нового поколения

Мне лично не нравится название, ведь название должно быть звучащим, личным, запоминающим, а не «Socl», типа социальная сеть. Главной особенностью данной социальной сети будет прикрученный поисковый механизм, с помощью которого пользователи могут видеть, что именно ваши друзья ищут в поисковой выдачи. Тем самым можно будет взаимно помогать с поиском нужной информации.

Напомню, что у майкрософт есть своя поисковая система Microsoft bing, которой пользуется треть американцев, плюс недавно поисковик Yahoo! перешел на механизм поиска от bing, поэтому аудитория, использующая данный поисковик увеличивается. Но все равно сам принцип поисковика и социалки мне не сильно нравится. С одной стороны для вебмастера это клондайк, можно не только находить целевую аудиторию, но и узнать, что именно им нужно в данный момент и перенаправить на нужный вам ресурс, а с другой стороны Microsoft bing используется только в Америке и непонятно, как Socl будет бороться за многомиллионную аудиторию.

И напоследок хочется сказать про один проект точнее американское исследование, следствием которого может стать новая социальная сеть, которая будет работать по принципу предсказания как основа взаимодействия. Разработана технология, которая умеет определять, куда пойдет человек, с кем встретится и как долго пробудит с собеседником.

Технология работает по принципу отслеживания пользователя с помощью отправки сигналов с его телефона через Bluetooth и Wi-Fi сети, тем самым можно точно определить месторасположение нужного нам субъекта и спрогнозировать, куда в дальнейшем он пойдет и с кем встретится. Технологию проверяли на сотне людей, и она оправдала себя на небольшой территории.

В итоге мы видим чистый геотаргетинг только в малых масштабах, тем самым пользователи, использующие социальную сеть, основанную на движения самих пользователей, могли бы легко и быстро в живую находить собеседника по интереса и пообщаться в реальном времени.

В Крупных масштабах реализация по данной технологией социальной сети мне кажется утопией, но вот в маленьких масштабах все было нормально, при правильной реализации. К примеру, организовывается какая-нибудь конференция, во время кофе брейков или на автопати человек хочется пообщаться с единомышленником или найти интересного собеседника, а так через телефон открыл сайт, созданный социальной сети данного мероприятия и через карту быстро нашел нужного человека, с которым есть общий интерес, и пошел общаться уже в живую.

Социальные сети это зло, поэтому сильно много времени на них не убивайте, лучше договоритесь с собеседником о встречи в реале, чем протирать штаны перед монитором.

А Вы не слышали или не читали про какие-нибудь интересные социальные сети?