social

Социальные сети меняют бизнес

Как утверждает профессор одного нью-йоркского университета Клай Ширки (Clay Shirky), в скором будущем социальные сети проникнут очень глубоко в бизнес-среду и внесут в нее кардинальные изменения во многих направлениях.

У всех подобных интернет-проектов уже есть похожий опыт. В частности, под влиянием соцсетей и новой возможностью обмениваться в них сообщениями, пользователи стали реже писать электронные письма. Также на рынке мобильных устройств соцсети тоже совершили революцию, ведь куда удобнее проверять записи на стенах, смотреть новые фотографии друзей и оставлять к ним комментарии с сенсорного экрана легкого и компактного планшета, нежели с более массивного ноутбука или нетбука.

В сфере бизнеса роль социальных сетей может пригодиться каждой компании, считает Клай Ширки. Принимая участие на конференции Gartner Symposium в Орландо, США, он заявил, что каждому генеральному директору каждой компании, следует обратить внимание на возможности, которые дают эти интернет-проекты. Отстаивая свою точку зрения, звучали заявления о том, что социальные сети — это одновременно и скважина информации, и рекламная платформа, и средство быстрого поиска нужной информации о фирме, вплоть до контактов.

Сервисы подобного рода дают клиентам возможность задавать любые вопросы о товаре или услуге, предлагаемой компанией, а ее же сотрудникам — возможность общаться с потенциальными покупателями. Это в свою очередь привлекает новых клиентов. По словам Клайя, каждый из участников социальной сети имеет друзей, с которыми он может поделиться своими впечатлениями о той или иной фирме, с которой ему пришлось столкнуться по работе или по личным мотивам.  Это ни что другое, как формирование общественного мнения, репутации. Профессор также заявил, что социальные сети стали играть очень большую роль в жизни социально активных людей, и игнорировать сегодня их не просто нельзя, а уже невозможно.

Все компании, разрабатывающие социальные сети, со своей стороны делают все возможное, чтобы сильнее интегрироваться в бизнес-среду. Взять, к примеру, тот же Facebook. Эта сеть довольно активно продвигается своими разработчиками, как идеальная рекламная платформа. Это фундамент для фирм малого, среднего и крупного бизнеса. У нее существует несколько собственных удобных программ, по которым даже компания с очень небольшим доходом может позволить себе реализацию рекламной кампании. Кроме того, все фирмы могут совершенно бесплатно завести себе собственную страницу в этой сети. Кстати, подобные аккаунты недавно были перенесены в специально открытый бизнес-сегмент. Так что, считают аналитики, Клай Ширки может оказаться прав, и в скором будущем бизнес не сможет обойтись без услуг социальных сетей.

Конечно, написано все очень красиво и логично, но, это все у них так гладко (то есть, за рубежом). У нас ведь картина совсем другая – у нас все только начинается. Хотя тенденция уже просматривается.