facebook300-200

Снижение годовой чистой прибыли Facebook составило 95 процентов

По итогам четвертого квартала размеры чистой прибыли Facebook показали снижение на 79 процентов и составили 64 миллиона долларов. Объясняется это возросшими на 82 процента операционными издержками. При этом рост квартальной выручки отмечается на уровне 40 процентов, что соответствует 1,59 миллиардов долларов.

Аналитики Bloomberg отмечают, что показатели чистой прибыли и выручки превышают прогнозируемые результаты. В то же время годовые результаты показывают снижение чистой прибыли на 95 процентов – всего 53 миллиона долларов при выручке в 5 миллиардов.

Помимо публикации квартального и годового отчетов, были озвучены приоритеты дальнейшего развития компании. В частности, особое внимание будет уделяться разработке новых сервисов, ориентированных полностью на мобильные устройства. При этом отмечается, что мобильная рекламная выручка Facebook в общем объеме по итогам четвертого квартала составила 23 процента – 306 миллионов долларов. Рост, таким образом, впечатляющий, ведь кварталом ранее этот показатель не превышал 14 процентов. Продолжение столь бурного развития мобильного сектора видится проблематичным, так как конкуренция на рынке мобильной рекламы очень высока. Так, по итогам года в США Facebook занимал только 12 процентов рынка, в то время как у Google было 57 процентов.

Каждый месяц мобильными сервисами социальной сети пользуется около 680 миллионов человек, что составляет две трети от всех пользователей. Годовой показатель в данном случае вырос на 57 процентов, а квартальный – на 13 процентов. Интересно, что ежедневная популярность мобильных сервисов по последним данным оказалась даже выше, чем у обычной версии ресурса.

Распространенность мобильных устройств позволяет активно развивать социальную сеть, так как охватывается значительно большая аудитория. Монетизация социальной сети будет развиваться за счет разрабатываемых и уже существующих продуктов, причем особое внимание планируется уделить сервисам Gifts и Graph Search. Для разработки новых рекламных продуктов будут наняты дополнительные сотрудники – бюджет компании в этой части вырос на 50 процентов. Инновации на биржевых торгах были восприняты неоднозначно – акции Facebook упали в цене на 4,3 процента, что объясняется недовольством инвесторов в резко возросших расходах компании.