businessman_02

Сленг современного бизнесмена

Каждый человек, работающий в профессиональной среде, рано или поздно начинает применять в своей речи деловой сленг, относящийся к виду его деятельности. Чаще всего, человек даже не замечает, как начинает скрашивать свою речь непонятными для других словами, и только удивленные взгляды собеседников сообщают ему о том, что он слишком увлекся.

В мире бизнеса также существуют свои жаргонизмы и собственная терминология. В России она начала зарождаться в девяностые годы и с каждым поколением преобразовывалась, дополнялась новыми словами, менялась в зависимости от экономического состояния.

Первыми были придуманы прозвища для бизнес-слоев:

  • Ниже всех стоят «никчемные пассажиры»
  • Выше них — «обычные пассажиры»
  • Еще выше — «серьезные пассажиры»
  • На следующем уровне — «карликовые олигархи»
  • Выше них — «олигархи»
  • И только небольшая группа людей, которая частенько светится на страницах журнала Forbes может называть себя «водителями«.

Людей, которые работают на бизнесмена, называют «челядью». Интересным явлением является то, что для пассажира, челядью может быть обычный офисный сотрудник, а вот водитель, такое неприятное прозвище может дать даже мелкому олигарху.

Некоторые слова перекочевали из бизнес-сленга в жизнь обычных людей и стали совсем привычными. Например слово «движение» (движуха, движ) часто употребляется тусовщиками, как показатель того, что где-то намечается очередная дискотека. А само слово «движение» придумали журналисты. Оно значит собрание бизнесменов или переговоры большого количества бизнесменов в одном месте. Движение не обязательно должно быть в офисе, клубы и обычные рестораны тоже могут быть источниками движения. Также, иногда движением называют заинтересованность одних лиц в деятельности других. Например, фраза: «Вокруг Facebook пошло движение» значит, что им заинтересовались инвесторы и вложили в него 2 млрд долларов.

Из старожил российского делового сленга первым вспоминается слово «таможня». Фраза: «Таможня дала добро» значит, что бизнесмену удалось договориться с властями. Из-за сложности переговоров, бизнесмены иногда дают таможне «тортик». Думаю, это слово переводить не нужно=) Тортик может быть съеден, а может и скиснуть. В первом случае, взятка была принята и все прошло успешно; во втором — взятка не сработала или оказалась не нужной. Особо прожорливые представители таможни могут попросить «добавки». А неудачный процесс съедения тортика называют «попадаловом».

В случае попадалова бизнесмен рискует увидеться с «гостями». Гости — это «дружелюбные» люди в масках, после прихода которых, от вас требуют торта огромных размеров. В случае отказа предоставлять сладости бизнесмена ждут два направления: его могут «принять в пионеры» (вызвать на допрос) либо просто «принять» (арестовать). Во втором случае он отравиться на заслуженный «отдых«. Более удачным развитием событий, является «обкекивание» (выход из бизнеса) с дальнейшим становлением «скитальцем» (эмигрантом). При этом, стоит не забыть «кешиться» — вывести деньги из бизнеса, а капитал превратить в наличку. В противном случае бизнесмена ожидает «забор» (принужденное, а часто всего насильственное отбирание бизнеса).

Жаргонизмы, относящиеся к деньгам, быстро менялись и прижилось их немного. Например, «капуста» и «зелень» были забыты, а «бабки» и «лимон» счастливо обитают в обиходе бизнесмена до сих пор. «Пустым, как барабан» называют человека без денег, в частности наличных.

Также существуют следующие жаргонизмы:

  • «Генерал» — генеральный директор.
  • «Прачечная» — небольшой банк, занимающийся серыми схемами.
  • «У меня сегодня гости» — означает, что в офисе проверяющие: любые — от прокуратуры до Счетной палаты.
  • «Портрет» — президент.
  • «Ежик» — компания-однодневка, которую используют для слива доходов или ухода от налогов.
    Синонимы: «одуванчик», «мартышка», «синяк».

Если в своей речи, вы используете бизнес термины, о которых здесь не написано — смело сообщайте нам об этом в комментариях. Составим самый полный список выражений бизнесмена!

С развитием Интернет-бизнеса развивается и деловая речь в этой сфере. В английском языке уже во всю процветает сленг онлайн-бизнесменов, что не скажешь о русском языке. То ли наш народ консервативней, то ли ему полностью хватает запасов «великого и могучего». Нам остается наблюдать за этим развитием и по возможности его ускорять. Думайте шире, осваивайте новые территории и занимайте новые ниши. Удачи!