smo

Скрытый маркетинг в Интернете: на грани SMO

Известно, что человек не воспринимает от 90 до 99 процентов рекламы, окружающей его в течение дня на каждом шагу. И лишь та информация, которую он целенаправленно ищет в «зоне доверия» (в кругу знакомых или в сети), откладывается в памяти.

Скрытый маркетинг — формирование у целевой аудитории положительного мнения о продукте путём непрямой, опосредованной рекламы. Источником информации выступает агент, внедряющийся в тематические сообщества, форумы, блоги, социальные сети под видом рядового потребителя.

Статистика говорит, что 90 % потребителей при принятии решения о покупке опираются на мнение своих знакомых, а 70 % доверяют онлайн-отзывам. Именно поэтому, значение скрытого маркетинга настолько высоко.

Как работает скрытый маркетинг? Очень просто — информация о товаре или услуге поступает к потенциальному покупателю по каналам, которым потребитель склонен доверять. В Интернете это: форумы, блоги и социальные сети. Любая компания, практикующая скрытый маркетинг, имеет все шансы донести до участников подобных интернет-сообществ все преимущества продвигаемого продукта и тем самым значительно увеличить продажи или повысить лояльность целевой аудитории к бренду.

Спрос на скрытый маркетинг в Рунете достаточно высок. Именно поэтому мы и имеем большое количество предложений услуг в данной сфере, качество которых, порой оставляет желать лучшего. Очень много блоггеров возомнили себя «гуру скрытого маркетинга» и за счет низких цен перехватывают клиентов у фирм, которые занимаются этим профессионально. Часто на биржах фриланса или SEO-форумах можно увидеть сообщения типа: «работа на форумах 0.1 у.е. за пост».

В результате сотрудничества с неопытными специалистами многие компании, пытавшиеся сэкономить на бюджетах, имеют шквал агрессивных и насмешливых комментариев интернет-публики в адрес бренда или продукта.

Самые основные ошибки неопытных PR-специалистов:

  1. Использование голословного отрицания, которое будет восприниматься участниками форума не как опровержение, а как подтверждение правоты оппонента.
  2. Излишняя эмоциональность сообщений, подогревающая интерес к дискуссии других форумчан, в результате которой о негативном факте узнает максимальное число пользователей.
  3. Переход на личности (вплоть до использования детского приема «сам дурак»), который по сути выглядит как роспись в бессилии и непрофессионализме специалиста и, следовательно, нанявшей его компании.

Как правило, мало кто из «пиарщиков» понимает, что будет со страницей, на которой идет дискуссия о товаре или бренде. Они даже не догадываются о том, что в качестве сниппета (краткого содержания страницы) в результатах поисковой выдачи поисковики могут разместить фразы, несущие в себе негативную информацию о товаре или бренде, что очень сильно ударит по имиджу компании.

Чтобы не попасть в «свиное болото», выбирать специалиста для скрытого маркетинга необходимо очень осторожно. В данном случае поговорка «скупой платит дважды» весьма кстати.