facebook-money-featured

Сколько стоит социальная сеть?

Привет. Совсем недавно (10 октября) у создателя В Контакте — Паши Дурова был день рождения. Многие поздравляли его, писали ему в комментарии, сообщения и т.д., надеясь на то, что он увидит именно ИХ сообщение и ответит «Спасибо большое». Такого не бывает, а если бывает, то только в сказках. Да и вообще, Паша Дуров же вымешленный персонаж ;). В честь такого праздника (день рождения заодно справляла и социальная сеть В Контакте), мы покажем вам цифры о популярных социальных сетях.

Данные взяты из доклада Никиты Семенова, которые он прочитал на конференции Lviv iCamp 2011.

Монетизация социальных сетей

Монетизация Facebook

Прибыльность: 1,86$ млрд. за 2010 г., чистая прибыль 550$ млн. Сеть прибыльна.
Доход на пользователя: 2,65$ в год.
Стоимость компании: 75,3$ млрд.
Стоимость пользователя: 107,5$.
PR ratio: 40,48 годовых оборотов.
Окупаемость: 136,9 лет.
Три основных способа монетизации:
1. Прямая реклама (50%+)
2. Игровые приложения
3. Виртуальные подарки
Рост доходов за 2010 год: 2,65 раз.

Монетизация LinkedIn

Прибыльность: 243$ млн. за 2010 г., чистая прибыль 15,4$ млн. Сеть прибыльна.
Доход на пользователя: 2,43$ в год.
Стоимость компании: 9$ млрд., провела IPO.
Стоимость пользователя: 90$.
PR ratio: 37 годовых оборотов.
Окупаемость: 584 года.
Три основных способа монетизации:
1. Объявления по работе (41%)
2. Прямая реклама (32%)
3. Премиум-аккаунты (27%)
Рост доходов за 2010 год: более чем 2 раза.

Монетизация Twitter

Прибыльность: 45$ млн. за 2010 год. Сеть убыточна.
Доход на пользователя: 0,45$ в год.
Стоимость компании: 15,8$ млрд.
Стоимость пользователя: 161,22$.
PR ratio: 351,11 годовых оборотов.
Окупаемость: не известно
Три основных способа монетизации:
1. Продажа информации
Рост доходов за 2010 год: в 1,8 раз.

Монетизация Groupon

Прибыльность: 312,9$ млн. за 2010 г. Сеть убыточна.
Доход на пользователя: 35,55 в год.
Стоимость компании: 9$ млрд.
Стоимость пользователя: 1022,22$.
PR ratio: 28,76 годовых оборотов.
Окупаемость: не известно
Три основных способа монетизации:
1. Прямые продажи
Рост доходов за 2010 год: не известно

Монетизация VK

Прибыльность: 93,8$ млн. за 2010 г., чистая прибыль 16,2$ млн.
Доход на пользователя: 2,34$ в год.
Стоимость компании: 1,84$ млрд.
Стоимость пользователя: 46$.
PR ratio: 19 годовых оборотов.
Окупаемость: 113 лет.
Три основных способа монетизации:
1. Таргетированная реклама (60%)
2. Игровые приложения (30%)
3. Платные сервисы (10%)
Рост доходов за 2010 год: менее чем в 2 раза.

Интересно заметить, что у всеми любимого Twitter`а дела не очень хороши. Хотя чего с ним еще ожидать: рекламы нету, а если бы и была, то огромное количество программ-клиентов скрывали её присутствие. У Facebook дела идут хорошо, т.к. хоть как ни крути, большинство сидит через главный сайт, поэтому и рекламу не скроешь.

Интересно бы узнать показатели за 2011 год, так как у Facebook, Twitter и В Контакте за год произошло много существенных изменений.

На этом все. Удачи!