busuu_logo

Сервис языкового обучения Busuu получил 4,6 миллиона долларов на развитие

Компания Busuu занимает лидирующие позиции в сфере языкового обучения в формате онлайн. Модель бизнеса классифицируется как freemium, то есть сочетание бесплатной и премиальной версий. По сути, это нечто вроде социальной сети, предназначенной для людей, заинтересованных в изучении языков. Недавно компании удалось привлечь инвестиции на 4,6 миллиона долларов. Средства перечислили некоторые частные инвесторы и венчурный фонд PROfounders Capital.

Итак, о Busuu говорят как о языковом сообществе, где можно найти многочисленные бесплатные аудио-визуальные интерактивные курсы. На выбор предлагаются 12 различных языков, среди которых нашлось место и русскому. Пользователь может одновременно выступать и как учащийся, и как учитель, ему доступно общение с носителями других языков, а также собственная работа в таком качестве. Ранее рост сообщества проходил без внешних инвестиций.  

Годом ранее руководство сервиса приняло решение использовать возможность ангельского финансирования – тогда в первом раунде инвестирования участвовал фонд FON-founder. Что касается второго раунда финансирования, то поступившие денежные средства будут потрачены на расширение штата и дальнейшую разработку платформы.

Уже сейчас пользователями Busuu являются 25 миллионов человек, зарегистрированы представители двухсот стран и территорий. Ежедневно число участников возрастает на 40 тысяч. Особенно динамичен интерес к стартапу со стороны развивающихся рынков, где карьерный рост невозможен без знания иностранных языков.

Конечно же, на сегодняшний день сервис Busuu – далеко не единственный. Наиболее известный конкурент – компания Livemocha, предлагающая пользователям языковое обучение по аналогичной схеме. Достаточно популярным становится и Lingualeo.ru – сервис из России. Его активное развитие обусловлено в том числе и инвестициями в 3 миллиона долларов, предоставленных венчурным фондом Runa Capital.