logo

«Сарафанное радио» современного Интернета

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о вирусном маркетинге, способах продвижения с помощью него и замечательных примерах такого продвижения. Ведь именно вирусный маркетинг – сам по себе хороший и красивый способ рекламы продукта или ресурса. У нас  – это непаханое поле, хотя во всем мире примеров отличного продвижения «вирусами» на порядок меньше, чем примеров обычного продвижения.

Главная цель такого маркетинга – задеть, зацепить пользователя. Видеоролик не должен выглядеть как реклама, а должен быть в первую очередь фильмом; у пользователя должно остаться хорошее впечатление и желание поделиться ссылкой или видеороликом. Это и есть главное отличие, изюминка вирусного маркетинга.

Где «распространять вирус»?

Где? Безусловно, в социальных сетях и на форумах. Ведь именно там находится бо’льшая часть людей. Тем более современные социальные сети адаптированы для распространения видеороликов и изображений. Для блогов тоже полезны такие «отступы от темы», не все время же писать об одном и том же.

Плюсы

Я думаю, что положительные стороны и их существование видно всем, но все же перечислю несколько основных:

1. Выгода

Сама по себе реклама дорогая, но «вирусные» материалы хоть и сложно (соответственно заказывать —  дорого) создавать, но продвигать гораздо легче.

2. Целевая аудитория

Главными распространителями «вирусов» в сети среди пользователей являются фанаты данного продукта, либо те, кому это действительно интересно (например, реклама NikeFootball вызвала интерес у фанатов футбола). Поэтому, «вирус» сам разойдется в нужные круги общества, с вашей же стороны усилия минимальны.

3. Открытость, развязность

Это тоже значительный плюс. Как я уже сказал – вирусная реклама должна быть задевающей, вызывающей. Материалы, провоцирующие на скандал, не показывают по зомбоящику: для вирусной рекламы нет ограничений, разрешены как несущие национальный характер, так и реклама алкоголя и т.д. (примеры будут ниже).

Есть еще много плюсов, я перечислил основные.

Минусы

А как же без плохих новостей? 🙂 Здесь тоже есть свои минусы:

1. Промах

В вирусной рекламе высока вероятность промаха — вас просто не будет ждать успех. Может пользователи вас не так поймут, может все слишком сложно — факторов много. Лучше перед публикацией попросить знакомых оценить. Не бойтесь критики!

2. Бурление говна

Ну а как же без этого? Ну вообще, злостные и недовольные пользователи есть всюду, но если их много, то скорее всего они появились из первого минуса (см. выше). Что делать в таких случаях? терпеть и анализировать. Терпите, не разжигайте войны, а уже в следующий раз не допускайте ошибок.

Примеры

Наконец-то, как же без них! Итак, я не буду подробно описывать каждый ролик, каждую картинку, а просто напишу название. Поехали!

Heineken — Walk in Fridge

Bavaria spoofs Heineken walk-in-fridge
Пародия на предыдущий ролик (теперь от Баварии).

Ronaldinho Touch of Gold

Лучшая работа для настоящего патриота
Замечательный пример отечественной вирусной рекламы

Nike. Take it to the next level
По мне, так одна из самых качественных (и дорогих).

The Chase Film (Intel)
Тоже классный фильм, но менее затратный, чем предыдущий.

На этом, пока все. Публикацию в эту рубрику мы только начинаем, поэтому не отходите далеко от Черной Свинки 😉 Удачи!