апорт

С просторов рунета исчез самый старый поисковик — Апорт

Стоимость российского поискового сервиса Апорт кардинально снизилась с 2000 года, когда компания Golden Telecom приобрела его за 25 миллионов долларов. Недавно ресурс был приобретен генеральным директором Mamba.ru Андреем Бронецким. Последний владелец сервиса — ВымпелКом, согласился на сумму сделки всего в 150 тысяч долларов. В планах предпринимателя дополнительные инвестиции в размере 350 тысяч долларов. Впрочем Апорт больше не будет выполнять поисковые функции — на его основе будет создана электронная торговая площадка.

О сделке сообщили источники, представляющие венчурный инвестиционный рынок, также продажа подтверждена в самом ВымпелКоме. По словам Бронецкого, данная покупка направлена на перепрофилирование с созданием ресурса, подобного Price.ru. При этом продолжение работы поискового сервиса не планируется, а ведь когда-то Апорт был основным конкурентом Яндекса в рунете.

Новое лицо Апорт — это сайт агрегатор, который будет отображать ряд товаров и услуг согласно пользовательским запросам. При этом будут предоставляться также ключевые параметры для сравнения. Выбор в пользу старого поисковика был сделан потому, что цитируемость доменного имени по-прежнему достаточно высокая. После инвестиций проект должен стать окупаемым уже через шесть месяцев, а через год — на извлечение прибыли. В том числе планируется выход на рынок мобильного доступа в интернет — для сервисов AppStore и Google Play будут разработаны специализированные приложения. Интернет магазины, принявшие решение воспользоваться услугами ресурса, будут допущены на условиях внесения покликовой оплаты, или же абонентской платы. При этом взимания процента с продаж не планируется.

Наиболее популярным Апорт был в 2005 году, когда его ежедневная аудитория составляла около 25 миллионов пользователей. Сейчас же каждый день сайт посещает всего лишь около 6 тысяч человек.