мобрекл

Рост расходов в сфере мобильной рекламы превосходит прогнозы

По сообщениям интернет-издания eMarketer, такие показатели связаны с неожиданно высоким ростом доходов на мобильной рекламе у крупнейших игроков рынка — Facebook и Google. В первую очередь, это сфера мобильной поисковой рекламы и собственные рекламные форматы – наподобие Спонсируемых историй в Facebook и Продвигающих твитов в Twitter.

Новые рекламные продукты успешно интегрированы на множество платформ, популярных у потребителей. Мобильные устройства становятся все более распространенными, в связи с чем владельцы платформ получают все больше доходов.

Аналитики eMarketer утверждают, что по результатам 2012 года будет показан рост расходов в сфере мобильной рекламы на 180 процентов только в США и приблизятся к 4 миллиардам долларов. К концу следующего года затраты составят 7 миллиардов, а в 2016 – более 21 миллиарда. Столь стремительный рост многие увязывают с мобильными показателями Facebook – при прогнозируемых доходах в 45-100 миллионов долларов, реальные достигли 339 миллионов.

Прогнозируемые показатели превышает и Google – так, под контролем компании находится 56 процентов рынка мобильной рекламы. Большая часть доходов – от поисковой системы. Так, расходы на рекламу в данной сфере продолжат расти, и в 2013 году составят около 3,6 миллиардов долларов – примечательно, что более 90 процентов от этой суммы – доходы Google.

Что касается Twitter, то здесь уровень также превышен – доходы компании составляют почти 135 миллионов долларов, тогда как прогнозы говорили о 117 миллионах. На рынке мобильной рекламы США компания занимает не более 3,5 процентов, тогда как на мировом рынке ее доля возрастает до 7,3 процентов. Несложно заметить, что конкуренты Twitter могут похвастаться более существенными результатами. Это определяет оперативный переход собственного рекламного формата на мобильные устройства.

Тем не менее, рост данного сегмента рынка пока не может вывести мобильную рекламу на значимый уровень в условиях общего рекламного рынка – доля составляет только 2,4 процента, однако, по прогнозам, должна вырасти до 11 процентов к 2016 году.