mobiFacebook

Рекламная система Facebook под угрозой

Как сообщается comScore, американские пользователи Facebook чаще всего заходят в социальную сеть не с компьютеров, а со своих мобильных устройств. Это может поставить под угрозу прибыль компании. Последняя, как оказалось, даже не пытается скрыть данный факт от инвесторов.

Согласно данным comScore, за март среднестатистический пользователь Facebook в США провел в мобильной версии этой социальной сети примерно 7 часов и 21 минуту. Для сравнения можно обратиться к среднему времени, проведенному американцами в обычной версии Facebook в расчете на одного пользователя. Показатель этот составил порядка 391 минуты в том же месяце.

Известно также, что на первый весенний месяц приходится около 288 млн. активных «мобильных» пользователей Facebook. Это значение превышает показатели за декабрь 2011 года на целых 14%. Тогда количество  пользователей мобильной версии составило лишь 425 млн.

Исследования, проведенные comScore, показывают, что мобильная аудитория совершеннолетних пользователей Facebook в марте этого года достигла отметки в 78 млн. посетителей. Отсюда следует, что за указанный период социальная сеть сумела охватить более 80% взрослого населения США посредством своей мобильной версии. Из них 20% предпочитают заходить в сеть через мобильный браузер, а 80% используют мобильные приложения Facebook.

Не секрет, что основной статьей дохода Facebook остается реклама. Однако количество спонсированных проектов в мобильной версии данной социальной сети по-прежнему незначительно.

Как заявляет руководство Facebook, рост использования мобильных устройств для входа в сеть, так или иначе, способствует тому, что число ежедневных активных пользователей увеличивается более быстрыми темпами, нежели количество предназначенных им объявлений. Несмотря на то, что использование мобильной версии Facebook демонстрирует небывалый охват социальной сети, для компании это создает немало проблем. В первую очередь это связано с ограниченной возможностью просмотра рекламы в мобильных версиях. По этой причине компания в первом квартале 2012 года уже потеряла около 6% своей выручки.

Однако сложно не заметить прямой зависимости между снижением дохода компании и ростом мобильного использования социальной сети, в сравнении с основной версией Facebook. Особенно, если сама компания указывает связь этих двух тенденций в документах для IPO.