малый биз

Расходы малого бизнеса в сфере цифрового присутствия возросли

Несмотря на то, что маркетинговые затраты остались на прежнем уровне, компаниями, представляющими малый и средний бизнес, увеличены расходы в сфере поддержки своих мобильных и веб-ресурсов, а также на работу с социальными сетями и цифровыми программами лояльности. Таковы выводы исследования Local Commerce Monitor, которое провела консалтинговая компания BIA/Kelsey.

В опросе участвовало не менее 600 субъектов, представляющих малый и средний бизнес США. Удалось выяснить, что размеры годовых затрат компаний находятся на уровне 1190 долларов только по веб-активам. В то же время год назад сумма была на 30 процентов меньшей. Что касается общегодовых затрат в области рекламы и продвижения, то они динамики не продемонстрировали, оставшись на прежнем уровне в районе 3000 долларов. Можно отметить появление определенного перераспределения – маркетинговый бюджет постепенно смещается к цифровым платформам.

Сейчас средний и малый бизнес стремятся к более глубокому и широкому охвату потенциальной клиентуры, для чего активно используют различные цифровые платформы. Пристального внимания удостаиваются все варианты, к которым относятся обычные веб-сайты, ресурсы с мобильной оптимизацией, социальные сети.

Показательным выглядит то, что небольшие компании весьма активно используют в рекламных целях ряд социальных медиа. Более того, именно соцсети приобретают для таких компаний статус основной рекламной среды. Две трети компаний, не запланировавшие рекламные расходы на минимальном уровне, заявляют, что пользуются социальными медиа для продвижения своих товаров и услуг.

Мобильные платформы используются все более активно. Так, год назад сайт имелся только у каждого десятого респондента, а в этом году количество владельцев интернет ресурсов выросло на 50 процентов. Многие предприниматели планируют заняться данным вариантом продвижения в течение следующего года. Программы лояльности развиваются не менее активно, и уже в 2013 году их можно будет встретить в каждой второй компании.