c867c7a946b109e68a4c4047a1dc3bf0

Раскрутить бизнес через соц сети невозможно

Генеральный директор и один из владельцев Mallstreet.ru (интернет-магазина электроники и техники) Дмитрий Шашкин рассказал читателям своего блога на сайте Slon.ru об опыте продвижения товара через соцсети.

«Какой метод продвижения приобретает в последние года все большую популярность? Не стану томить своих читателей и скажу сразу – рекламные кампании и сообщества-страницы брендов и компаний в социальных сетях. Все соревнуются между собой числом лайков и френдов в профилях, говорят о росте онлайн-продаж, раскрутке и создании пула лояльных пользователей. Результат таких интернет-потуг пока в реальности оборачивается звонким шумом монет в кошельках рекламщиков, но не вложивших в данные рекламные кампании бизнесменов».

Для того чтобы подтвердить свой тезис, Шашкин приводит пример совершенных его компанией попыток продвижения через социальные сети. Mallstreet.ru специально к 14 февраля организовала на собственной страничке конкурс: «Раздали кое-какие призы, предоставленные поставщиком бесплатно. Много просмотров, какие-то комментарии есть. Помимо наших сотрудников реально участвовало около сорока человек. К увеличению количества продаж акция не привела».

Данные статистики One marketing говорят о том, что 70 процентов попыток, предпринимаемых брендами по выходу в соцсети, заканчиваются провалом. Происходит это по той причине, что сразу же большинство компаний агрессивно предлагают своим френдам товары, имея после этого результат, который прямо противоположен с ожидаемым.

Можно по пальцам пересчитать примеры реально удачного продвижения в социальных сетях. И все они из-за границы. Наиболее яркий из них: компания Bissel (США) – сотня тысяч лайков, что объясняется ясной и короткой фразой: «За каждый лайк мы даем полдоллара в общество бездомных животных». Поскольку это США, никому и в голову не придет заподозрить компанию в обмане, поэтому все и лайкают. Все жалеют собак, кроме того, пользователь от этого ничего не теряет, ведь платит-то компания. Одно нажатие на кнопку – и у бездомного животного на 50 центов больше. Как считает Дмитрий Шашкин, подобный опыт не может быть применим в России: «Мы тоже можем написать: «За каждый лайк мы платим 10 рублей в счет фонда создания лекарства против рака». И девять из десяти людей подумают, какой классный придумали «разводняк».

Объясняется это тем, что отечественная благотворительная система зарекомендовала себя соответствующим образом еще в 90-е года. Шансов, что поверят, больше, если, к примеру, мы скажем, что за каждый лайк в пятницу персонал получит по банке пива».

Мало создать страницу с большой френд-лентой. Необходимо помнить, что в социальные сети люди приходят не за тем, чтобы получить спамерную рекламу, а чтобы отдохнуть. Если вы хотите, чтобы страница зарабатывала на бизнес, виртуальных друзей нужно развлекать. В России, как правило, используют различные конкурсы и голосования. Для реального роста продаж этого недостаточно.

«Для себя мы поняли: пока ты не имеешь 10 тысяч подписчиков – эффективной работа быть не может», — делится опытом Шашкин. – «Однако чтобы собрать 10 тысяч лояльных пользователей, необходима глобальная идея. Поэтому мы не принимаем участия в ярмарке тщеславия и не проводим соревнования, кто имеет большую длину френд-ленты. Соцсети можно назвать тонкой материей. Это большущая аудитория, которой твои товары совершенно не нужны. А как можно стать ей интересным и нужным – точно пока не знает никто. В рунете мы сравнивали себя с иными ритейлерами: у нас не очень хорошо, но у остальных еще хуже. Одно понятно – с прямой рекламой к людям в личную зону войти нельзя. Те, которые свои средства спускают на сетевые кампании, очень скоро это поймут, и данное направление будет трансформироваться. Есть шанс, что тогда появятся гениальные идеи и универсальные технологии работы в социальных сетях».