2

Проводим конкурс у себя на блоге

Здравствуйте. Многие слышали, а может и участвовали в конкурсах, которые проводят различные блоги, сайты и т.д. А почему бы не провести свой конкурс? Это замечательный способ повысить свою репутацию в блогосфере, увеличить число посетителей и весело провести время.

Для начала выберите тему и тип конкурса. Помочь поэтому поводу – не в моих силах, думайте сами 🙂 Безусловно, конкурс должен соответствовать тематике вашего ресурса, но иногда можно отойти «от правил», и сделать что-то необычное, чего посетители не будут от вас ожидать. Например в прошлом году проходил необычный конкурс «Девушка блогера 2010», а Лебедев проводит конкурс «Сиськи месяца», где «жж-человечки», а точнее жж-девушки присылают свои прелести. Эти конкурсы, как принято, вызывают фурор, кучу ретвитов, волны посетителей и т.д. Но обычно рублогеры проводят конкурсы такого типа: «Лучший рекламный пост», «Лучший баннер» и тому подобные. Такие конкурсы хороши тем, что посетители, чему-то научившиеся у вас, могут показать себя в работе. Но не всегда конкурсы – это море посетителей, куча хороших отзывов. Все зависит от того, как вы организуете.

Допустим, что тему и тип конкурса вы выбрали, приступим к выбору приза (призов). Зачастую призы выдаются в качестве wmz. Но в последнее время все популярнее стало вручать призерам технику, особенно iДевайсы (iPhone, iPad, iPod). Еще разыгрывают различного вида лицензионное ПО (антивирусы, продукты Adobe, Sony). Иногда в качестве приза победитель получает рекламный пост его ресурса на сайте организатора. Конечно, все зависит от ваших финансов и обилия спонсоров (про них поговорим через несколько строчек), но пока самыми популярными призами являются деньги. Хотя вы с легкостью можете разыгрывать кружки, майки, кепки с вашим логотипом или той же надписью «Девушка блогера».

Теперь о спонсорах. Спонсоров слишком много быть не должно (если они из одной отрасли), так как друг для друга они могут являться конкурентами. Если они между собой не конкуренты, то договаривайтесь со всеми.  Важный фактор – популярность спонсора. Посетители должны знать он нем, как о состоявшейся компании (блогере, команде). Еще один важный фактор – пиар. Пиарьте своих спонсоров как можно больше, но смотрите не переборщите, а то скорее будете известны как «жополиз», а не как классный организатор конкурсов. В отношениях к спонсорам будьте вежливыми, пунктуальными и обладающим прочими хорошими качествами. Тут хорошие советы ведения Интернет-переговоров.

Пришло время выбрать систему определения победителя. Это зависит от самого конкурса: можно выявить победителя по схеме «Кто наберет больше лайков Вконтакте и Facebook», за кого больше проголосуют, либо сделать жюри. Последний вариант, по моему мнению, самый лучший. В жюри можно взять как и представителей от спонсоров, просто знающих людей, так и своих друзей-блогеров. Такая система выявления победителя поможет вам приобрести много хороших знакомых (вы же все таки доверяете человеку оценивать чужие труды – то есть даете некую власть на конкурсе), а еще уменьшит вероятность накрутки (как в системе «Кто наберет больше лайков»), хотя никто не отрицает тот факт, что у участников среди жюри могут быть друзья 🙂

Теперь пора определится с количеством призеров. Тут огромное количество вариантов, но один из самых лучших: 1,2,3 места и номинации от спонсоров. Такой вариант опять же повысит вашу репутацию и количество довольных участников. Спонсорам в такой системе тоже очень выгодно.

Осталось обсудить длительность конкурса и этапы. Я крайне не советую проводить конкурсы в несколько этапов (путем отсеивания). С каждым разом число посетителей уменьшается, очень много обиженных (которые не прошли в следующий этап). Лучше провести все сразу. Я видел еще несколько конкурсов, проводившихся в виде лотереи: каждому участнику присваивался номер и победителя выявлял генератор случайных чисел. Но такой способ не из самых лучших. Длительность: конкурс не должен быть слишком коротким, но в тоже время не должен затягиваться. Все зависит от специфики конкурса. Если участники пишут статьи, делают обзоры, логотипы, баннеры, то недели вполне хватит. Если же работа участника намного проще: один, два дня.

Еще один совет: будьте бдительны, терпеливы и вежливы. Ведь всегда найдется несколько людей, готовых облить вас грязью. Главное, не ввязывайтесь в грубый диалог, а разъясните им все, как разъяснили бы добропорядочному посетителю. Но пришло время дать последний, наверное, самый главный совет: сочетайте работу по плану с инициативой; проявляйте ее, иначе конкурс будет скучным, но в тоже время не отходите далеко от плана, иначе все развалится. На этом все, удачи!