1406482VIADEO

Профессиональная соц. сеть Viadeo

С момента появления Интернета прошло уже много времени, и всё больше и больше процессов, происходивших раньше в реальности, переносятся в виртуальный мир. Особенно это касается гуманитарной сферы, в частности, области коммуникаций.

Казалось бы, уже существует достаточное количество социальных сетей, для любых возрастов и потребностей, но всё время продолжают появляться новые. Первым шагом на пути к глобализации стали Интернет-блоги. Со временем стали появляться социальные сети, владельцы которых делают всё, чтобы они стали максимально удобными для пользователей.

Наконец, появилась особая разновидность социальных сетей – профессиональные сообщества. Совсем недавно в России начал работу сервис LinkedIn, который насчитывает уже более 150 миллионов пользователей. Почти сразу после этого была запущена ещё одна социальная сеть, Viadeo, ориентированная в первую очередь на страны Европы, и уже затем на страны БРИК.

Разработчики Viadeo заявляют, что их продукт претендует на лидерство  в своём сегменте. Возможно, в скором времени так оно и будет. Пока же Viadeo насчитывает порядка 40 миллионов зарегистрированных пользователей, а в открывшемся российском филиале работают всего 12 человек.  Руководство компании, оценив потенциал России, рассчитывает на то, что россияне заинтересуются новым ресурсом. Сейчас количество пользователей из России невелико, всего несколько тысяч, притом, что общее количество активных Интернет-пользователей – более 50 миллионов. Перспектива впечатляющая, и Viadeo вполне справедливо ожидает увеличения прибыли именно за счёт российского сегмента.

Интересно, знают ли об этом сами пользователи? Проникновение подобных социальных сетей в России гораздо ниже, чем в других странах, несмотря на открывающиеся перспективы профессионального роста и выгодного трудоустройства. Скорее всего, дело не в том, что россияне не хотят «трудоустраиваться», а в том, что большинство просто боится, что информация об их действиях дойдёт до работодателей. Тем более, что уже есть неудачный опыт работы подобных сервисов в нашей стране.

Дан Серфати, основатель Viadeo, отмечает, что риск в данном случае минимален. Пользование сервисом не предусматривает обязательного указания на то, что вы пытаетесь найти работу. Можно представить всё так, что вы просто общаетесь с коллегами, обмениваетесь опытом, и прочее. В то же время, информация о вас доступна рекрутёрам, а по сути, всем желающим, и нет никакой гарантии, что работодатель, увидев вашу анкету, не сделает соответствующих выводов. Поэтому специалисты пока с осторожностью относятся к перспективам Viadeo в России.