telefony-t

Продажи мобильных телефонов сокращаются в России

На протяжении первого полугодия 2013 года мобильные телефоны продавались несколько хуже, чем в аналогичном прошлогоднем периоде времени. С другой стороны, на рынке наблюдается увеличение средней стоимости приобретенных мобильных телефонов. Здесь рост оказался весьма значительным, в результате чего объем рынка в денежном выражении даже увеличился.

Снижение количества проданных мобильных телефонов составило 4 процента. Всего за 6 месяцев было продано 16,5 миллионов устройств. Примечательно, что падения продаж на протяжении целого полугодия не наблюдалось на рынке уже на протяжении пяти лет. Что касается денежного выражения, то мобильных телефонов было продано более чем на 91 миллиард рублей – это на 17 процентов больше, чем за первое полугодие 2012 года.

Такие тенденции участники рынка объясняют тем, что покупатели стали куда больше интересоваться дорогими смартфонами – их продажи выросли на 47 процентов, а общая сумма продаж составила 73 миллиарда рублей. Если рассматривать общие продажи, то доля смартфонов составляет около 80 процентов. Что касается мобильных телефонов, то их было продано на 23 процента меньше. Падение в денежном выражении еще более значительное – 37 процентов.

Последние тенденции показывают, что обыкновенные мобильные телефоны пользуются все меньшим спросом, уступая рынок смартфонам. Последние уже стали вполне доступными, и широко представлены даже в бюджетном ценовом сегменте. Сейчас 8 процентов смартфонов на рынке стоят меньше 3 тысяч рублей. В целом, произошло расширение ценовых характеристик в две стороны – вместе с бюджетными моделями в продаже появились и дорогие высокотехнологичные решения. Такое двустороннее расширение сохранило среднюю стоимость смартфона на прежнем уровне – 10,5 тысяч рублей.

Со снижением стоимости смартфонов новые бренды получают возможность проявить себя на рынке. Компании, ориентирующие свою продукцию на бюджетные ниши, чувствуют себя на рынке все более уверенно, однако увеличение количества игроков приводит и к обострению конкуренции. В результате можно ожидать дальнейшего снижения стоимости смартфонов, а значит, и роста их популярности у потребителей.