сурфэйс

Продано 60 миллионов копий Windows 8

Представители корпорации Microsoft заявляют о том, что к настоящему моменту продажи операционной системы Windows 8 превысили 60 миллионов копий. На достижение такого результата понадобилось около 2,5 месяцев. В официальном блоге Windows сообщается, что результаты продаж находятся на уровне предыдущего продукта корпорации — Windows 7.

В течение первого уикенда было реализовано не менее 4 миллионов копий, а результат в 40 миллионов был достигнут за месяц продаж. Необходимо отметить, что в озвученные суммы включаются не только электронные продажи и продажи на носителях, но и апгрейды уже установленных операционных систем.

Вместе с запуском Windows 8 на рынке появились и собственные планшетные компьютеры Microsoft – Surface. Тем не менее, первые результаты продаж не были обнародованы. Не так давно представители компании отмечали, что Windows 8 и Windows RT уже поддерживаются более чем 1700-ми сертифицированными аппаратными платформами. При этом Стив Балмер в своих интервью признавал, что продажи нового планшета далеки от ожидаемых показателей, что негативно сказывается на продвижении операционных систем Windows 8/RT. Подобная ситуация складывается не только с планшетами Surface, но и устройствами других производителей, использующих Windows RT. Такие крупные игроки рынка, как Dell, Asus и Samsung, говорят о невысоком пользовательском интересе к устройствам на операционной системе от Microsoft.

Негатива добавляет и тот факт, что совокупность операционной системы, предустановленного софта и обновлений занимает около 16 гигабайт на флеш-памяти устройства. Таким образом, пользователь, приобретающий планшет на 32 или 64 гигабайта, на самом деле получает устройство с памятью в 16 или 46 гигабайт соответственно. Такое несоответствие даже стало причиной исков к компании – ее обвиняли в том, что она практикует недобросовестное информирование потребителей, не указывая реальный свободный объем памяти.

На данный момент Windows 8 не оправдывает надежд своих создателей на активизацию рынка ПК и ноутбуков. Продажи в течение праздничного сезона оказались на 11 процентов хуже прошлогодних. Неудачи Windows 8 объясняются не только многочисленными радикальными изменениями операционной системы, но и неудачной маркетинговой кампанией. Вскоре будет запущен новый этап продвижения – на рекламу корпорация Microsoft планирует потратить 2 миллиарда долларов.