ppc

Контекстная реклама. PPC или PPV?

Контекстная реклама позволяет за сравнительно небольшую сумму получить хороший приток посетителей на свой рессурс, в этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках двух её направлений — PPC (pay per click) и PPV (pay per view). Скажу сразу, что смыслом данного поста не являлось склонить вас к той или иной модели, я просто хотел показать, что не стоит всегда зацикливаться на одном источнике трафика.

Для начала немного общей теории:

Контекстная реклама – вид рекламы, тематика которой соответствует контексту ресурса на котором она размещается. К ее основным преимуществам можно отнести: возможность таргетинга, высокую эффективность, быструю отдача и пр. По принципу работы ее можно разделить на 2 основных вида:

Поисковая контекстная реклама.

Пользователь вводит поисковой запрос, а вместе с результатами поиска увидит и рекламу
пример:

Тематическая контекстная реклама.

Такая реклама размещается не в результатах поиска, а на сайтах-партнерах.
пример:
Забавно, что когда упоминают контекстную рекламу, то практически все почему-то сразу подразумевают вариант оплаты за клик по объявлению (PPC). Не стоит забывать, что существуют и другие, например, PPV (pay per view — оплата за просмотр, не путайте с оплатой за 1000 просмотров) — разновидность тематической контекстной рекламы, суть которой заключается в том, что пользователь вместе с каким-то бесплатным софтом, игрой, плагином, или еще чем-либо устанавливает на свой ПК и так называемое программное обеспечение типа «adware» (от англ. — advertisement), а потом на некоторых сайтах пользователю будет показываться реклама а ля поп-ап.

Cравним PPV и PPC:

PPC

Плюсы:

  • Высокое качество трафика
  • Возможность более узкого таргетирования по сравнению с PPV
  • Стабильность. ( все зависит от ниши, но в целом ppc вариант более стабилен в плане генерации трафика)

Минусы:

  • Показатель качества и весь связанный с ним «геморрой»
  • Цены за клик – одно из главных правил: не важно как много ты платишь за клик — если такие клики приносят доход и ты остаешься в плюсе – все хорошо. Правда в последнее время стало тяжелее работать в одиночку – на рынке появляется все больше рекламных компаний, а бюджет у них побольше, чем у среднестатистического рекламщика

 

PPV

Плюсы

  • Трафик дешевый (биды от $0.01), соответственно мы получаем его очень, ОЧЕНЬ много
  • Возможность таргетирования определенных сайтов (биддинга происходит не по ключевым словам, а по урлам)
  • Возможность делать со страницами входа и прямыми ссылками практически все, что только заблагорассудится. Отсутствуют проблемы, связанные с показателем качества
  • в отличие от обычного поп-апа, PPV не блокируется (за рядом некоторых исключений)

Минусы:

  • Люди не хотят видеть рекламу. PPV – форма поп-апов, они всех раздражают, в то время как обычное текстовое объявление хорошо вписывается в
  • Жестокие войны за биды. Проблема заключается в том, что если в ppc на цену за клик влияют CTR, показатель качества и пр., в ppv же на стоимость клика влияет только наибольшая ставка за 1 позицию. С одной стороны это хорошо – не нужно особо заморачиваться: можно заплатить и быть на 1 месте, но ведь и все остальные тоже могут поступить также.
  • Ограничения — не так и много людей с установленным адварным софтоми.

Какой из вариантов используете вы? Почему?