povysit-produktivnost-raboty

Лучшие способы повысить продуктивность работы для авторов

Обычно мы не представляем себе, насколько значительную часть своего рабочего времени ежедневно теряем впустую. Нам кажется, что мы сосредоточены на работе, но на самом деле наше внимание рассеивается во все стороны. Попробуем рассмотреть способы, позволяющие повысить продуктивность.

1. Поставьте перед собой ясные цели и следуйте в выбранном направлении.

В этом совете нет ничего необычного, правда? Если вы окунетесь в проект с головой, предварительно не распланировав работу и не представляя себе ясных конечных целей, вы вряд ли достигнете хороших результатов. Поэтому сперва поставьте перед собой достижимые цели. Вы должны представлять себе конечный продукт сразу, а не ждать, когда он начнет вырисовываться сам собой. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

2. Делегируйте второстепенные полномочия.

Этим занимается большинство родителей. Каждый день они возлагают на детей часть полномочий и ответственности. То же самое могут делать и авторы — отдавать часть своей работы на аутсорсинг. Вы все делаете сами? Сядьте и составьте список своих обычных дел. Расположите их по степени важности. В итоге у вас получится список задач, которые можно легко делегировать исполнителям со стороны.

3. Многозадачность — плохо.

Бывают дни, когда мы пытаемся сделать все и сразу. Мы постоянно переключаемся между разными задачами. И каждое такое переключение отнимает драгоценное время. Чем сильнее вы фокусируетесь на одной задаче, тем меньше вам потребуется времени, чтобы ее выполнить.

4. Развлечения — потом.

Вы, наконец, решили эффективно поработать, включились в важный проект… но тут перед вашими глазами возникает интересная статья. Вместо того чтобы сохранить ее в закладках и прочитать потом, вы начинаете читать ее сразу. Это неправильно! Вам нужно сохранять концентрацию — избавьтесь от вещей, которые отвлекают внимание. Не читайте всякую чепуху и не комментируйте ее. Сохраните ее в закладках и прочитайте на досуге, а не в рабочее время. На Facebook, например, есть кнопка, позволяющая сохранять чужие посты для последующего просмотра.

5. Позаботьтесь о рабочей среде.

Комфортная обстановка — важная составляющая продуктивной работы. Чистый стол, правильный свет — здесь все играет роль. Работайте спиной к окнам, чтобы происходящее в них вас не отвлекало.

6. Ограничьте время для встреч.

Пусть время, отведенное для встреч, собраний и рабочих обсуждений, будет ограничено. Для этого можно даже пользоваться секундомером. Вместо еженедельных заседаний проводите встречи дважды в месяц. Вопросы, которые не касаются сразу всего коллектива, должны обсуждаться в рамках отдельных департаментов.

7. Используйте новые технологии.

Существует великое множество инструментов, способных повысить продуктивность. Например, в блокноте Evernote можно хранить мысли и записи. Постоянно появляются новые гаджеты, мобильные приложения и программы, которые призваны помогать людям писать тексты и генерировать идеи. Каждый месяц внедряйте в свою ежедневную рутину какую-нибудь новую технологию — вдруг она принесет драгоценные плоды?

8. Настройте электронную почту.

Если вы знакомы с типичной жизнью в офисе, то уже знаете, насколько обременительной может быть работа с электронной почтой. Настройте правила автоматической фильтрации писем — вы не должны самостоятельно разгребать тонны спама и вопросов, которые на самом деле адресованы сотрудникам других отделов. Опять же — позвольте технологиям избавить вас от фрустрации и рассеянности.

9. Умейте говорить «Нет».

Люди всегда ценят в других способность работать в команде. Но если вы будете соглашаться помогать всем и во всём — до добра это не доведет. Научитесь отказывать в случаях, когда под угрозу ставится ваша собственная производительность. Другие сотрудники должны знать, что у вас тоже есть сроки. И они тоже «горят». Улыбнитесь и предложите обратившемуся к вам человеку альтернативный вариант решения его проблем.

10. Бонусный совет! Выключите телевизор и гаджеты.

Телевизоры, смартфоны… все эти устройства могут полностью разрушить ваш продуктивный настрой. Хотите верьте, хотите нет, но ТВ и гаджеты — это настоящие убийцы продуктивности. Предприниматель Джим Рон однажды сказал: «У успешных людей есть библиотеки. У остальных — большие телевизионные панели».